Камрический навигатор: тест Toyota Camry Exclusive

Камрический навигатор: тест Toyota Camry Exclusive

Toyota Camry — бесспорный и безусловный лидер в своём классе: за прошлый год в России было продано 28063 автомобиля, а ближайший конкурент безнадёжно отстаёт в четыре с лишним раза. Что же в ней такого особенного?

В январе нынешнего года в США дебютировала Toyota Camry нового поколения, но у нас по‑прежнему продаётся предыдущее поколение, пережившее рестайлинг ещё три года назад. Действительно, зачем что-то менять, если за Camry так и не смог угнаться ни один бизнес-седан? А в прошлом году модель укрепила лидерство на российском рынке с впечатляющей долей 35,7% в своём сегменте. А 18% от общих продаж Camry составила специальная версия Exclusive — её-то мы и будем сегодня изучать.

Серьёзно, Camry повсюду — просто оглядитесь. Причём на улицах довольно много автомобилей предыдущих поколений, особенно в провинции. Ну а самой популярной версией нынешнего седана остаётся «промежуточная» модификация с бензиновым четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,5 литра и автоматической коробкой передач. По сравнению с Camry прошлого поколения кузов серьёзно обновился: моторный щит из высокопрочных сплавов теперь трёхслойный, жёсткость поперечного усилителя крыши увеличена.

Усилены крепления амортизаторов и рулевой колонки, пол в задней части кузова стал ниже, как и центральный тоннель. Передняя и задняя подвески — по‑прежнему стойки Макферсон, но на смену гидроусилителю руля пришёл электрический. Но главное — после рестайлинга у седана появились новые, более мягкие, амортизаторы. 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель (конечно же, атмосферный) развивает 181 лошадиную силу, фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах.

Эффективная длина впускного тракта зависит от положения клапана, установленного между половинками коллектора, а роликовые коромысла клапанов и новые поршневые кольца сделали мотор на 24% экономичнее прежнего. Снаружи узнать обновлённые Camry проще всего по светодиодам ходовых огней в фарах головного света. Заодно на кузове заметно прибавилось хромированных элементов, а передний бампер с ещё более замысловатыми окантовками противотуманок чуть вырос в длину.

Внутри рестайлинговый седан обрёл новый трёхспицевый руль с изящными кнопками вместо прежнего четырехспицевого, который выглядел довольно массивно. Обращает на себя внимание новая панель приборов с 4,2-дюймовым цветным дисплеем и синей подсветкой. Блок управления климатом сменил вращающиеся ручки на качающиеся клавиши, стал доступен обогрев ветрового стекла по всей площади, а ключ наконец-то выглядит довольно дорого. Есть беспроводная зарядка смартфона на тоннеле между сидений, а центральную консоль по‑прежнему венчают традиционные для Тойоты олдскульные электронные часы.

Наша версия с 2,5-литровым мотором является «золотой серединой» между 2-литровой «четвёркой» и 3,5-литровой «шестёркой». Рядный четырехцилиндровый мотор, поперечно расположенный под плоским капотом с хромированной накладкой на «носу», обладает мощностью в 181 лошадиную силу и разгоняет седан довольно непринуждённо. Оно и к лучшему — спешить на Camry неохота, хотя 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает бодренько. Всё здесь сделано во имя комфорта — теперь автомобиль едет ещё мягче, но без лишней раскачки.

Camry действительно ловко справляется с дорожным покрытием и не досаждает пассажирам ни ударами от крупных неровностей, ни вибрацией от мелких. Для полноты впечатлений обновлённая модель три года назад получила усиленную шумоизоляцию пола и дверей. Интересно, что рестайлинговые автомобили получили самоблокирующийся дифференциал с преднатягом на передней оси. Повышенное трение в нём создают тарельчатые пружины, которые установлены между корпусом и полуосевыми шестернями.

Коэффициент блокировки дифференциала невелик, поэтому его работу заметить сложно, но для улучшения ходовых качеств в повседневном режиме этого хватит. По крайней мере, управляемость переднеприводного седана надёжна, как все японское — он здорово держит прямую, а в поворотах ведет себя предсказуемо. Да, без огонька, скучновато, но стабильно — а именно это и нужно покупателям Toyota. Зато даже в базовой версии, в отличие от немецких одноклассников, Camry может похвастать шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, парктроником, легкосплавными колёсами, кнопкой запуска двигателя и многими другими приятными мелочами.

Но самое интересное в версии Exclusive — мультимедийная система на Android с 10-дюймовым сенсорным экраном и встроенными приложениями «Яндекса». И это первая модель на российском рынке, для которой сразу несколько сервисов «Яндекса» стали частью стандартного оснащения. Да-да, теперь для того, чтобы воспользоваться «Яндекс.Навигатором», больше не нужно запускать приложение на смартфоне, закреплять аппарат в держателе и контролировать заряд батареи. Просто запустите приложение на головном устройстве! Для отображения пробок, разумеется, потребуется интернет — эта проблема решается установкой опциального 4G-модема или раздачей сети со смартфона.

Для мультимедийной системы предусмотрен набор встроенных приложений для всех видов мультимедиа, включая радио, аудио и видео. Устройство поддерживает широкий спектр популярных форматов файлов и предлагает возможность беспроводного подключения по Wi-Fi и Bluetooth. Воспроизведение музыки и видео осуществляется через линейный вход AUX или с USB-носителя ёмкостью до 32 гигабайт. Впрочем, в системе установлено и дублирующее навигационное приложение — «Навител Навигатор». Зачем? Оно пригодится в путешествиях благодаря одному из лучших в России картографических покрытий и работе оффлайн.

Хотя рестайлингом японцы пытались омолодить целевую аудиторию бизнес-седана, у нас Camry по‑прежнему является традиционным автомобилем номенклатуры и завсегдатаем разделительных полос на московских спецтрассах. Всевозможные министерства, ведомства и службы облюбовали автомобиль за надёжность, комфорт и беспроблемность. Могу даже сказать, что Camry удалось стать настоящим эталоном служебных автомобилей. Что интересно, кроме объёма продаж, модель лидирует и на вторичном рынке — по остаточной стоимости.

Факт: модель дешевеет куда медленнее одноклассников. И даже спустя десятки тысяч километров служебной эксплуатации в отнюдь не щадящем режиме интерьер седана остаётся в приличном состоянии, а узлы и агрегаты автомобиля в первую сотню тысяч километров пробега потребуют лишь регулярного технического обслуживания и регламентной замены жидкостей. Примеров масса. Но главный козырь Camry — цена. Судите сами: Toyota продаёт хорошо укомплектованный, почти пятиметровый седан по цене автомобиля классом ниже. Пока никто из конкурентов не сможет предложить ничего лучше, Camry останется бестселлером.

Технические характеристики Toyota Camry Exclusive
Двигатель
Рабочий объем, см3 2494
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, атмосферный
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 181 / 6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 231 / 4100
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип коробки передач 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на стойках Макферсон
Задняя Независимая, пружинная, на стойках Макферсон
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Тормозные диски
Размер шин 215/55 R17
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4850 / 1825 / 1480
Колёсная база, мм 2775
Дорожный просвет, мм 160
Масса
Снаряженная масса, кг 1530
Полная масса, кг 2100
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0−100 км/ч, с 9,0
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 11,0
Загородный цикл 5,9
Смешанный цикл 7,8

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.