Легендарная экспериментальная модель Pontiac Club de Mer была построена в 1956 году для автошоу General Motors Motorama и спустя два года, как и многие другие подобные прототипы, разрезана на металл. Но незадолго до «смерти» автомобиля дизайнер Харли Эрл сделал уменьшенную копию Club de Mer…
Pontiac Club de Mer: самый дорогой детский автомобиль в мире

Для ежегодного автошоу Motorama компания General Motors всегда готовила сумасшедшие футуристические концепты — фантазии на тему того, как будет выглядеть автомобильная индустрия через 10, 20, 30 лет. Pontiac Club de Mer был автомобилем именно такого типа; его придумал и разработал великий дизайнер Харли Эрл, никогда не стеснявшийся в дизайнерских фантазиях. Он отталкивался от другой подобной модели, Pontiac Bonneville Special 1954 года, но утрировал, выпятил черты предшественника, чтобы автомобиль казался ещё оригинальнее.

Pontiac Club de Mer напоминал самолёт, его корпус представлял собой алюминиевый монокок, водитель и пассажир имели индивидуальные лобовые стёкла, бамперов как таковых машина не имела, а её высота составляла всего 97,5 см!

Сыграв свою роль, прототипы для Motorama обычно попадали под пресс, поскольку это были «одноразовые» машина, использованные в них решения не планировалось переводить в серийное производство. Так случилось и с Club de Mer. В 1958 году машина была уничтожена, и всё, что от неё осталось, это красивые фотографии с выставки.

Но Харли Эрл, обычно безжалостно относившийся к своим творениям, почему-то решил продлить Club de Mer жизнь. В 1956 году, сразу после окончания тура (Motorama была передвижной выставкой) он заказал изготовление… детского педального автомобиля-игрушки в виде Club de Mer в масштабе 3/8.

Машинка была сделана, и Эрл подарил её своим внукам в качестве игрушки (на тот момент ему было уже 63 года, внуки как раз подросли). Впоследствии он заказал конвертацию модели из педальной в маленький электромобиль.

После смерти Эрла в 1969 году модель сменила нескольких владельцев и в итоге была выставлена на аукцион Scottsdale 2015, где её продали за $33925 — рекордную сумму для детского игрушечного автомобильчика. Сегодня модель — единственная память о легендарном дрим-каре 1950-х — входит в частную коллекцию.

Стоит заметить, что на аукционе Scottsdale 2009 за $110000 была продана точная реплика автомобиля, изготовленная несколькими годами ранее кастомайзером Марти Мартино.

Почитайте про другие шедевры Харли Эрла: Cadillac La Salle II, Chevrolet Corvette Nomad, Oldsmobile F-88 и Buick Y-Job.