Четыре вместо двух: тестируем новую Škoda Octavia

Четыре вместо двух: тестируем новую Škoda Octavia

За время российского тест-драйва по черноморскому побережью мы насчитали несколько причин, почему рестайлинговая Škoda Octavia будет одним из лучших предложений на рынке.

Будем честны: мир несколько удивился работе Йозефа Кабана. Особенно с учётом того, что сразу после презентации Кабан уволился из концерна VW и перешёл в стан конкурентов BMW. Четыре фары вместо двух — причём скомпонованы они весьма спорно. Публика негодовала, билась в истерике, хваталась за голову и спрашивала — зачем? Не скроем, мы тоже в какой-то момент начали поддаваться легкой панике, но все-таки взяли себя в руки и решили разобраться. Ну не могут чехи, у которых на центральной площади столицы почти 600 лет бьют одни и те же куранты, так шутить со своим бестселлером. Эксперименты — не их конек.

Новый дизайн: больше — лучше?

Многие автомобильные дизайнеры попадали в странную ситуацию: на фото их работа выглядела великолепно, а вживую — более чем безлико. Но с «Октавией» случилось с точностью до наоборот. Возмущение фотоснимками переросло в восхищение настоящей машиной. Вживую как раз за счет двойных фар и фас, и профиль модели стали агрессивнее. Стоило оно того? Безусловно.

Предыдущая версия с чересчур аккуратным бампером и биксеноном выглядела совсем спокойно, сдержанно, аккуратно, как европейские бульвары в рождественскую ночь. Разве что LED-полоса в нижней кромке придавала немного новизны. Мы помним, чем была обусловлена такая дизайнерская скромность: себестоимостью, надежностью и скупыми предпочтениями потребителей. Да и чешский корпоративный подход не выделял «Октавию» из модельного ряда — равнодушный зритель мог спокойно перепутать её с «Рапидом». Иначе говоря, машине не хватало эксклюзивности.

Чешские дизайнеры, как оказалось, всё-таки могут пойти на риск — и они рискнули. И не прогадали. Новая «Октавия» выделяется не только среди собратьев, но в целом на рынке. Этот рестайлинг всем запомнится своими «четырьмя глазами», хотя на самом деле фар только две. Да-да, перемычка — это всего лишь декоративный элемент.

Если говорить о технологической составляющей светотехники, то здесь всё традиционно. Светодиоды теперь не только спереди, но и сзади — габаритные огни скобообразной формы издают мягкий однородный красный свет, причём в таком исполнении они тянут на фирменный опознавательный знак. Отвлекаясь от формы фар, отмечу ещё новую расширенную решетку радиатора, капот с шестью гранями-«переломами» (что тоже способствует агрессивности облика), бампер с прямоугольными противотуманками и хромированной полосой, напоминающей улыбку Чеширского кота.

4х4 для искушенных

На тест нам достался полноприводный универсал с хорошо себя зарекомендовавшим «шкодовским» двигателем — турбированным, 1,8-литровым, мощностью 180 л. с. Штука действительно мощная — крутящего момента у неё предостаточно и чуть больше, чем у переднеприводной версии — 280 Нм против 250 Нм. Именно 1,8 TSI мне всегда нравился тем, что у него очень широкий рабочий диапазон, и «хватает» он уже с низов (по паспорту 1350 — 4500). Поэтому нет проблем ни с экономичностью, ни с тягой при коротких обгонах. За время поездки мы даже уложились в заявленный производителем расход в 6,6 литра.

Топовый мотор работает в паре с шестиступенчатой DSG DQ 250 на мокрых сцеплениях. Она и ранее была одной из самых надежных коробок концерна VAG, а после ряда ревизий так вообще лишилась каких-либо детских болячек. В угоду экономии, правда, коробка постоянно норовит включить повышенную передачу, что в загородном режиме не совсем сподручно, однако режим «спорт» все решает, и машина начинает ехать интереснее. Тем более есть подрулевые лепестки, позволяющие мануально переключить передачу, если вас не устраивает выбранная автоматом.

Как раз здесь стоит отметить, что теперь все комплектации, начиная от Ambition, могут быть оснащены приводом на все колеса, что не может не радовать. Конечно, это не SUV, и на Octavia не стоит ежедневно штурмовать бездорожье. Но есть целый ряд других факторов, которые оправдывают установку полного привода. Самый простой — от переднего привода вы устали, как от рекламы выборов в городскую думу или ежегодных летних пробок в центре Москвы. Самый логичный и объективный — состояние российских дорог, а также погодные условия — снег, дождь, грязь. На сухом асфальте вы не почувствуете разницы между передним и полным, но как только идеальные дорожные условия закончатся, вы поймёте, что сделали правильный выбор. По крайней мере, я это понял. Эверест вы не покорите, но уверенности, что доедете из точки А в точку Б в российских реалиях, прибавится.

За полный привод отвечает фрикционная муфта Haldex последнего поколения — простая, надёжная, невозмутимая. Она всегда работает с небольшим преднатягом, передавая небольшой процент крутящего момента на заднюю ось. За правильное функционирование отвечает электроника, которая в том числе имитирует межколесное распределение момента, «поджимая» с помощью ESP определенное колесо.

Помимо мощного 1,8 TSI, мы опробовали более скромную версию с 1,4-литровым двигателем, выдающим 150 л. с. Вывод прост: если территория обитания вашей «Октавии» только город и дача, то 1,4 TSI — идеальный вариант. Он экономичный, шустрый (крутящего момента столько же, сколько в 1,8 TSI — 250 Нм) и ценник ощутимо ниже.

Подвеска и управление

Спереди на 1,8 TSI стоит McPherson, сзади — многорычажка, на моделях послабее сзади установлена полузависимая балка, которую порой упрекают в жесткости, особенно в реалиях наших дорожных условий. Но если ехать с большой скоростью, не обращая внимания на ямы, то жестким может показаться даже кусок японского стейка. Так что подвеска нормальная, нужно просто уметь водить.

За время теста (а национальные дороги в районе Новороссийска и Геленджика показывали весь свой чудовищный потенциал), мы не зафиксировали ни одного пробоя — «Октавия» со свойственной ей терпеливостью отрабатывала ямы и недостающий то тут, то там асфальт. Поэтому инженерам Škoda надо отдать должное — настроена подвеска на всех версиях отлично.

Рулевое управление не претерпело никаких изменений, всё как прежде — руль в меру тяжелый, он не раздражает ни излишней информативностью, ни партизанским молчанием.

Взгляд изнутри

Багажник Škoda Octavia о-прежнему самый большой в классе — 568 литров у лифтбека и 588 у универсала. Если сложить задний ряд сидений, то это 1558 и 1718 соответственно. Поэтому можно увезти все, что угодно. В багажнике универсала, помимо розетки на 12V, много разных сеточек и крючков, а также небольшой фонарик на магните — приятная мелочь от чешских друзей. Поэтому при покупке новой «Октавии» вы знаете, что еще надо проверять, помимо скребка в люке бензобака и зонтика (да, их часто присваивают хитрые менеджеры)!

Наконец, салон. В первую очередь бросается в глаза обилие электроники — выбор мультимедиа как в супермаркете. Самая простая версия Swing оснащена экраном в 6,5 дюймов и уже имеет камеру заднего вида с омывателем. Средний вариант — Bolero или Amudsen (с навигацией) — с 8-ми дюймовой диагональю. Топовый — это Columbus в 9,2 дюйма и накопителем на 64Gb, в который можно добавить SIM-карту с Wi-Fi роутером. В общем, какую бы комплектацию вы не выбрали, с этим проблем не будет.

Через тачскрин можно менять подсветку салона, смотреть расход топлива, выбирать режим вождения, управлять климатической системой. Иными словами, готовить не умеет, но пользоваться всеми благами, на что способны современные бортовые системы, вы будете.

Опций, помимо мультимедиа-системы, тоже предостаточно. Подогрев всех сидений, руля (мы этого дождались!), лобового стекла, индукционная зарядка, розетка на 230В для задних пассажиров, USB порты, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и ключ с настройками до трех человек (так что теперь вас никто не будет раздражать, меняя положение водительского сиденья).

Есть ли такой набор у конкурентов в данном классе? Хороший вопрос.

В целом мне понравилось. Прокатился с удовольствием и, выбирай я автомобиль в этом конкретном классе, Octavia оказалась в моём топ-5. Даже несмотря на странные передние фары. Хотя… почему странные. Хорошие фары, запоминающиеся, характерные. То есть именно такие, какие и должна иметь машина, претендующая на наличие дизайна.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.