Канал Engineering Explained рассказывает о структуре и принципах работы полимерного лакокрасочного покрытия, способного самостоятельно залечивать повреждения.
Как устроено самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие

Прозрачные защитные пленки для лакирования, обладающие способностью самовосстановления после легких повреждений (царапин, сколов и т. п.) являются по‑настоящему революционной технологией современной автомобильной промышленности. Их эффект описать просто, однако то, как именно работает эта технология, знают лишь немногие. Канал Engineering Explained решил исправить это недоразумение и смонтировал познавательное видео, рассказывающее о структуре и принципах действия полимерного покрытия.

В новейших лакокрасочных пленках для формирования каждого листа используется три слоя разных материалов. Первый — клей, благодаря которому пленка прилипает к поверхности автомобиля. Второй — плотный полиуритан, выполняющих функцию амортизатора при внешних воздействиях. Третий и самый важный — прозрачное покрытие, защищающее полиуритан от обесцвечивания и агрессивного воздействия окружающей среды.

Но как именно пленка сама собой исправляет повреждения? Джейсон Фенске, автор и ведущий канала, поясняет, что царапины и вмятины на поверхности не разрушают полимерный слой, а всего лишь деформируют его, смещая молекулы. При легком нагреве пленка постепенно восстанавливает свою первоначальную форму, и царапины сглаживаются сами собой. Впрочем, этим дело не ограничивается: на самом деле процесс, конечно, куда сложнее, и Engineering Explained разбирает весь механизм его работы для самых любознательных автомобилистов.