Водородный автомобиль: продолжаем движение

Представляя в 2013 году Toyota Mirai (Mirai в переводе с японского означает «будущее»), президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» сказал: «Я видел будущее. Оно совсем рядом».
Водородный автомобиль: продолжаем движение

Прошло четыре года, но водородное будущее по-прежнему не здесь, а где-то рядом: при нынешнем уровне технологий на получение водорода тратится больше энергии, чем можно потом из него добыть, а инфраструктура для таких автомобилей остается в зачаточном состоянии (например, в США на всю страну пока менее 40 заправочных станций). Но производители автомобилей на топливных элементах обновляют свои модели и продолжают верить в их перспективу. И не только они. Князь Монако Альбер, большой поклонник автоспорта и экологии, предваряя старт Гран-при «Формулы-1» в этом году, сделал на Honda Clarity Fuel Cell круг почета по городской трассе гонки. Журналисты Popular Mechanics проехались на Honda Clarity и Toyota Mirai, чтобы оценить, как они ведут себя на обычных дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Honda Clarity

Мощность, л. с.: 174 Крутящий момент, Нˑм: 300 Запас хода, км: 589

Обводы крыши как у кроссовера или хетчбэка, вертикальная посадка водителя, сидения для пяти человек – в общем, это комфортный и элегантный автомобиль. Ощущения от рулевого управления и тормозов практически те же, что и при езде на лучших бензиновых моделях Honda. Но при массе более 1800 кг и с временем разгона до 100 км/ч, близким к двузначным числам, автомобилю сложно тягаться с бензиновыми собратьями. Clarity оснащен технологиями автоматического торможения и предупреждения о смене ряда движения. Цифровая приборная панель отделана материалом, похожим на замшу, но изготовленным из переработанного пластика. Пока динамика не в приоритете модели, но по всем остальным параметрам сплошные приятности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Toyota Mirai

Мощность, л. с.: 153 Крутящий момент, Нˑм: 335 Запас хода, км: 502

Выезжая из Лос-Анджелеса, я замечаю, что индикатор заряда батареи сместился на несколько делений вниз, и чувствую знакомую тревогу. Затем индикатор делает трюк, который я никогда не видел в электромобилях, – поднимается вверх почти до конца. Автомобиль зарядил себя. Круто. На самом деле топливные элементы Mirai отдали некоторое количество электричества на подзарядку никель-металлгидридной батареи, питающей 153-сильный двигатель. Избавившись от беспокойства за остаток пробега до заправки, я направляю маленькую Toyota к полосе торможения, и топливные элементы наращивают мощность со звуком, словно кто-то косит газон в двух кварталах отсюда. Ускорение как у небольшого дизеля с отличным крутящим моментом. Но Mirai – скромный агрегат. (Мощные возможности Toyota демонстрирует на тяжелом грузовике: два его топливных элемента выдают 670 л. с. и 1800 Нˑм крутящего момента.) Через несколько десятков километров я смотрю в зеркало заднего вида и вижу... другой Mirai. Будущее уже наступило?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работает топливный элемент

Химия, заряжающая аккумулятор электромобиля

widget-interest
1. Водород из баков автомобиля и кислород из воздуха встречаются на топливных элементах – тонких мембранах, разделяющих два вещества. 2. Водород, диссоциируя на мембране на протоны и электроны, притягивается к кислороду с другой стороны, но только протон может пройти через мембрану к кислороду. 3. Электрон не проникает через мембрану и уходит вокруг нее во внешнюю цепь, производя электрический ток для зарядки аккумулятора, питающего двигатель.