РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Без суеты: тест Mercedes-Benz E 400 Coupe

Превосходный интерьер – лучшее, что есть в нынешних «Мерседесах», а теперь роскошный салон Е-класса упакован и в изящный двухдверный кузов: у нас на тесте полноприводное купе E 400!
Без суеты: тест Mercedes-Benz E 400 Coupe

С позиционированием купе Е-класса у Mercedes-Benz вообще довольно интересная история. В 1997 году купе с внешностью Е-класса поколения W210 взяли и выделили в отдельную модель с обозначением CLK и собственным индексом С208. Автомобиль был построен на платформе С-класса, поэтому у него впервые появилась средняя стойка. В 2002 году презентовали новый CLK поколения С209 — с дизайном от E-класса в кузове W211. В 2009 году на рынок вышло купе в стиле седана Е-класса нового поколения W212, которое внезапно переименовали обратно в E Coupe. Чтобы подчеркнуть это, новый автомобиль нарекли индексом С207, а не 209. Но купе сохранило платформу от С-класса, причём на ней же в 2011 году построили ещё и самостоятельное С Coupe. 

Нынешнее Е-купе поколения С238 построено, как нынче принято, на модульной мерседесовской платформе MRA. Его колёсная база на 66 миллиметров короче, чем у седана Е-класса в кузове W213, но длиннее на 33 мм, чем у С-класса W205. Подвески одинаковы: двухрычажная спереди и многорычажная сзади, но дорожный просвет меньше на 15 миллиметров. Самая примечательная деталь купе Е-класса – это настоящий хардтоп, то есть купе без средней стойки кузова. Стёкла можно полностью опустить (у задних стёкол авторежим стеклоподъёмников почему-то работает только на опускание, на подъём нужно держать кнопку пальцем – прямо как на Гелендвагене), но появившийся ещё на C207 неопускной треугольник у задней стойки, увы, перекочевал и сюда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, из-за отсутствия полноценной средней стойки жёсткость кузова пришлось повышать: усилены передние стойки, крыша, пол и пороги, а в некоторых местах металл заменили сверхвысокопрочной сталью – её доля у купе по сравнению с седаном выросла с 6 до 13%. Доля алюминиевых компонентов в силовой структуре кузова, наоборот, снижена с 16 до 11%. Из него сделаны капот, передние крылья и крышка багажника. По сравнению с предшественником, новое E Coupe ощутимо прибавило в габаритах: длина автомобиля составляет 4826 миллиметров (плюс 123 мм), ширина – 1860 мм (плюс 74 мм), высота – 1430 мм (плюс 32 мм), а колёсная база – 2873 мм (плюс 113 мм). Колея передних колёс выросла на 67 мм, задних – на 68 мм. Ну и вдобавок купе ниже седана на 38 миллиметров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получилось неплохо – силуэтом и плавной линией крыши Е-купе живо напоминает большое купе CL поколения С215. Хотя сегодня оно не такое уж и большое: колёсная база нынешнего купе Е-класса теперь короче всего на каких-то 12 миллиметров! И новичок, безусловно, красивее: глубоко посаженная «бриллиантовая» решётка радиатора, эффектные рёбра на капоте, искрящиеся узкие фонари, свечение которых напоминает, по мнению Mercedes-Benz, пламя реактивного двигателя. «Реактивная» тема продолжается и внутри – в дефлекторах климатической системы, форма которых живо напоминает сопло турбореактивного двигателя. Здесь, как и в седане, есть два 12,3-дюймовых экрана с отличной графикой, удобный руль с маленькими тачпадами на спицах, контурная подсветка с 64 цветами на выбор и прочие приятные мелочи. 

Сенсорные тачпады на руле – это круто и современно, но после других автомобилей к ним каждый раз нужно привыкать по несколько дней. Ещё один тачпад, побольше, расположен на центральном тоннеле, но в «Мерседесах» мне больше всего нравится управлять мультимедией с помощью удобной поворотно-нажимной шайбы – по старинке. Специально для купе E-Класса Mercedes-Benz выпустил новый цвет матового дерева, но самое главное, что наконец-то оно появилось и на тоннеле! На седане ты обречён мириться либо с «дактилоскопическим» чёрным глянцем, либо раскошеливаться на карбоновую отделку всего интерьера в составе целого пакета опций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сравнению с предыдущей моделью в салоне прибавилось места: на 50 миллиметров выросла ширина на уровне плеч в передней части салона и на 34 мм – в задней. На 15 миллиметров выросла высота салона для задних пассажиров и на 18 мм – для водителя и переднего пассажира. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 74 миллиметра, а для локтей – на 34 мм. Спереди на уровне локтей стало шире на 38 миллиметров. В общем, тесным Е-купе нельзя назвать при всём желании – здесь просторно и удобно. Забираться на задние сиденья, конечно, не ахти как удобно – это всё-таки купе – но если нужда заставит, то передние сиденья сдвигаются вперёд буквально лёгким движением руки – нужно только быть осторожным с длинными дверьми на тесных парковках. А вот по сравнению с седаном Е-класса объём багажника у купе меньше на 105 литров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под капотом «четырёхсотого» — хорошо знакомый по «сорок третьей» линейке AMG алюминиевый трёхлитровый битурбомотор V6 с углом развала 60º, без балансирного вала, но с непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, малошумными цепями в приводе ГРМ и безгильзовым блоком с напылением чугуна на стенках цилиндров. Без трёх весёлых букв он развивает «всего» 333 лошадиных силы. Двигатель работает с гидромеханической девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Полный привод – постоянный, с распределением момента 45:55 в пользу задней оси. Подвеска – конечно же, пневматическая, с традиционными для Mercedes-Benz регулировками и настройками.

Как это работает? Комфорт – выше всяких похвал, особенно в соответствующем режиме Comfort. Тишина в салоне невероятная, причём на любых скоростях. Никакого шума ветра, рычания выхлопа, постанывания мотора – только приятная музыка из классных металлических сеток на дверях, ну и о-о-очень приглушённое шуршание шин. Полноприводное купе расслабляет, на нём классно ехать не спеша, опустив все четыре стекла и положив локоть на широкий подоконник. Но над маршрутом нужно как следует задуматься – асфальт должен быть отменного качества, иначе E 400 Coupe тщательно расскажет вам обо всех замеченных изъянах дорожного полотна. Случись на дороге яма с острыми краями, перепад высот, трамвайные рельсы, или – о, ужас! – бессмысленный и беспощадный ремонт асфальта, то после убаюкивающей мягкости автомобиль вдруг тряхнёт так, что пассажиры роняют телефоны из рук. Удары случаются настолько жёсткие, что это вызывает оторопь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа подвески осталась загадкой, причём удары одинаковы что в расслабленном режиме Comfort, что в напористом Sport – разве что второй в целом пожёстче. Но думаю, что виноваты здесь скорее не пневмостойки, которые не справляются со своей работой, а большие и тяжёлые 20-дюймовые колёса, которые великолепно выглядят, но имеют исчезающе малую высоту профиля. В любые ямы они падают с грохотом и никакими ухищрениями этого не избежать. Так что придётся либо выбирать более практичные, но менее красивые колёса, либо ездить только по идеально ровным дорогам. Двигатель хорош – лёгок на подъём, охотно набирает обороты и уверенно тянет – особенно в «Спорте», когда отклик на педаль газа ещё острее. Коробка передач тоже работает резво.

Нет претензий и к тормозам – у педали отличная обратная связь, замедление довольно мощное. Рулевое управление острое и живое, а руль лёгок и послушен. Перебрали со скоростью? Не беда. Е-купе стабильно в своих реакциях и не страдает недостаточной поворачиваемостью. Укажите нужное направление и система стабилизации мягко скорректирует траекторию. Говорят, что «Мерседес» — для тех, кто не спешит. Естественно, потому что всё уже успел. Такое настроение задаёт и E 400 Coupe 4Matic: это отличный «гран туризмо», но его счастливым владельцам хочется от души пожелать только ровных дорог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
video
Нажми и смотри
Загрузка статьи...