…и вы можете его купить 10 сентября на аукционе Bonhams. В чистой теории, конечно. Аукцион открытый, зарезервировать лот нельзя, и построенный в единственном экземпляре Ferrari 328 Conciso получит тот, кто заплатит больше всех.

Всё началось с того, что в 1985 году компания Ferrari представила модель 328 на замену 308. Было две версии — Ferrari 328 GTB (купе) и Ferrari 328 GTS (тарга). Название было «сконструировано» типовым для Ferrari методом: 328 означало «3,2-литровый двигатель V8». Но в целом машина не была моделью, разработанной с нуля: она базировалась на 308-й, использовала её модифицированный пространственный каркас, на который навешивались новые кузовные панели. Дизайн был разработан Scaglietti.

Оригинальная Ferrari 328 GTS

Ещё из технических подробностей можно отметить механический впрыск Bosch K-Jetronic, зажигание Marelli Microplex, степень сжатия 9,8:1, и мощность в 270 л.с. На автомобиль ставилась 5-скоростная коробка передач. Вообще говоря, технические эксперты всегда утверждали, что 328 — это одна из лучших моделей Ferrari по совокупности параметров, в том числе по ремонтопригодности: обычно спорткары ремонтировать относительно трудно, здесь же до любых узлов можно было добраться, не разбирая половину машины.

Но был один человек, которому 328-я модель не нравилась. Звали его Бернд Михалак, и он был известным немецким автомобильным фотографом и художником. Также его студия Bernd Michalak Design Studio занималась разработкой концепт-каров (скажем даже: арт-картов, поскольку эти работы не предназначались для реализации «в железе»), впоследствии он пробовал себя и в качестве производителя, разработав собственный кит-кар Michalak C7.

В общем, Михалаку серийная 328-я не нравилась. Поэтому в 1993 году он её купил (Л — логика), подержанную, 1989 года выпуска. Купил для того, чтобы переделать на свой вкус. Он удалил всё лишнее — крышу, двери, стекло и вообще этот отвратительный заводской кузов. А затем разработал, заказал и установил на шасси собственную версию, получившую название Conciso. В том же году он представил машину на Франкфуртском автосалоне.

Студия была готова к предзаказам и планировала построить ещё несколько Conciso, но… ни одного заказа во Франкфурте Михалак так и не получил. В 1994-м машину показали в Женеве, и Conciso заняла второе место на престижном конкурсе красоты Eurosign Design Awards, проиграв Bertone Blitz и обойдя Italdesign Nazca C2, то есть машину значительно более сильного и богатого конкурента.

Обратите внимание на оригинальные шлемы, прилагающиеся к машине.

В 2008 году Михалак выставил машину на eBay по начальной стоимости $160000 и продал покупателю, оставшемуся неизвестным. И вот спустя 9 лет машина снова «всплыла» на поверхности. 10 сентября она будет выставлена на аукционе Bonhams во Франции, начальная стоимость не объявлена. За эти года она прошла около 10000 км, и она заметно быстрее оригинала, так как новый кузов легче заводского на 30%.

Ferrari 328 Conciso и по сей день остаётся визитной карточкой студии Михалака и его высшим достижением в автомобильном дизайне.