Olds Pirate: первый гоночный Oldsmobile

Чудовищно выглядящий автомобиль-ракета Olds Pirate знаменателен двумя вещами: это первая машина, построенная Рэнсомом Олдсом, основателем Oldsmobile, и первая машина, принимавшая участие в скоростных заездах на пляже.
Olds Pirate: первый гоночный Oldsmobile

Гонки на пляже – это один из самых распространённых «жанров» автогонок в 1920-1960-е годы. Именно на пляжах ставились знаменитые рекорды скорости 1930-х (асфальтовое покрытие в те времена было менее ровным, чем песок у воды), а пляжные этапы входили во многие чемпионаты, в том числе в NASCAR. А самой первой пляжной гонкой считается скоростной заезд на Ормонд-Бич, Флорида, в марте 1903 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К этому моменты Рэнсом Олдс уже основал компанию Olds Motors (1897) и успел продать её медному магнату Сэмьюэлю Смиту (1899), оставшись главным конструктором и вице-президентом. К 1903 году его модель Oldsmobile Curved Dash была самым массовым в США автомобилем и первым (до «Форда-Т») автомобилем в мире, производившемся большими сериями (суммарно было построено 19 000 экземпляров).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для рекламы свой продукции стоило принимать участие и в гонках. В 1902 году Олдс спроектировал и построил на базе Olds Curved Dash Runabout сверхлёгкий гоночный автомобиль Pirate, на котором принял участие в неофициальных заездах на песке пляжа Ормонд-Бич, Флорида. А в апреле 1903-го там же прошли первые официальные заезды, организованные Американской автомобильной федерацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. Два обтекаемых бака на передней части предназначены для топлива и воды соответственно. За рулём «Пирата» сидел Хорас Томас, ведущий инженер Oldsmobile. В своём классе – до 1000 фунтов (453 кг) для бензиновых автомобилей он показал скорость 85,9 км/ч, побив своего единственного соперника, автомобиль Winton Bullet.

Автомобиль сохранился до наших дней.