Редкая кошка: тест Jaguar F-TYPE 400 Sport Convertible

Редкая кошка: тест Jaguar F-TYPE 400 Sport Convertible

Спешите видеть: 400-сильный родстер Jaguar F-TYPE Convertible в ограниченной серии 400 Sport выпускается только в нынешнем модельном году. Мы не упустили возможность на нём прокатиться!

Первое, что вспоминается, когда я слышу «эф-тайп», это дизайн, поэтому с него и начнём. Кузов получился сногсшибательно красивым — это определённо один из самых эффектных автомобилей из ныне выпускающихся. Пропорции великолепны — двухместный Jaguar очень низкий, но широкий. Большой капот, маленькая и плоская крышка багажника, короткие свесы с расставленными по углам кузова широкими колёсами: длина колёсной базы составляет 2622 миллиметра, габаритная длина — 4482 мм, а ширина — почти два метра, 1923 мм! Выглядит очень эффектно — пожалуй, своим длинным носом, короткой кормой с волнующими бёдрами и расположенными по центру выхлопными патрубками F-TYPE больше всего похож на легендарный Chevrolet Corvette Sting Ray образца 1963 года. Ну и, конечно же, на своего далёкого предка — Jaguar E-type, который заслуженно считается одним из самых красивых автомобилей в истории.

А у нас на тесте — эксклюзивная версия родстера Jaguar F-TYPE под названием 400 Sport, которая выпускается только в 2018 модельном году. Автомобиль получил трёхлитровый двигатель V6 с механическим нагнетателем и увеличенной до 400 лошадиных сил мощностью, механический дифференциал повышенного трения, а также модернизированное шасси с более хваткими тормозами и 20-дюймовые колёсные диски, окрашенные в матовый тёмно-серый цвет. В него же окрашен сплиттер под передним бампером, широкие «лезвия» вдоль порогов и декоративный диффузор заднего бампера. Не менее заметны и ярко-жёлтые логотипы 400 Sport в нескольких местах кузова, а в салоне о том, что ты находишься за рулём ограниченной серии, не дадут забыть те же логотипы на руле, накладках порогов и подголовниках.

Автомобиль образца 2018 модельного года получил светодиодные фары головного света, которые не только здорово выглядят, но и светят прекрасно. Фирменные ходовые огни в виде буквы J являются одновременно и указателями поворота. Кстати, в плане интеграции букв в оптику Jaguar был первым: уже позже эстафету подхватили земляки из Bentley, нарисовав классные фонари для Bentayga с буквой «B» внутри. На основе сигналов от датчиков «умные» фары автоматически переключаются между четырьмя режимами: «Город», «Загородные дороги», «Трасса» и «Плохая погода». В обычных условиях на скорости до 48 км/ч режим «Город» обеспечивает максимальную ширину площади освещения, что позволяет лучше видеть пешеходов и обочину, а если начнётся дождь, то на скорости до 64 км/ч активируется режим «Плохая погода». При скорости свыше 48 км/ч система активирует режим «Загородные дороги» с более узким и длинным лучом света, который улучшает видимость на большом расстоянии. Как-то рановато, не находите? Ну и когда скорость превышает 90 км/ч, режим «Трасса» ещё больше увеличивает дальность светового потока.

Задние светодиодные фонари смотрятся ещё круче: длинные и острые, как клинок английской сабли. В темноте они смотрятся бесподобно! И эффектно подчёркивают ширину родстера. Чёрный интерьер, конечно, выглядит немного скучновато, зато здесь удобно. Рамы сидений теперь изготовлены из литого сплава магния с высоким соотношением прочности и массы, благодаря чему они стали легче более чем на восемь килограммов. Посадка довольно низкая, к тому же, чтобы выйти из автомобиля, нужно преодолеть широкий порог. Плюс извечная проблема купе и родстеров — длинные двери, которые так неудобно открывать на тесных парковках. Стоит помнить и о том, что сильно наклонить спинку сиденья не получится, зато за ней можно пристроить небольшую поклажу, что в некотором роде компенсирует практически полное отсутствие багажника, ибо его почти полностью занимает докатка. По крайней мере, один пакет-майку среднего размера с покупками за спинкой водительского кресла пристроить можно — проверено.

Здесь тесновато, но по-своему уютно. Руль — с ухватистым толстым ободом, селектор восьмиступенчатой коробки передач — привычный и удобный джойстик, а не шайба. Классная фишка салона — центральные дефлекторы, которые умеют прятаться в переднюю панель, чтобы не гонять воздух почём зря. Выглядит это необычно и довольно интересно. Ручек и кнопок не очень много, но всё необходимое под рукой. Жаль, что карманов в дверях почти нет — в них не поместится и кошелёк, а ёмкость в центральном подлокотнике крошечная — лишь для связки ключей от дома. Все остальные вещи приходится убирать в перчаточный ящик, потому что из удобств здесь только пара подстаканников. Впрочем, вряд ли это можно считать минусом, учитывая, что здесь складывается крыша. Тканевая «кепка» у Jaguar F-TYPE доступна в четырёх цветах, а заднее стекло — с обогревом. Видимо, для тех, кто хочет ездить на родстере круглый год… Удерживаем пальцем кнопку и уже за 12 секунд крыша спрятана за сиденьями. Быстро. И удобно — особенно нынешним летом с его переменчивой погодой. Чтобы поднять крышу и спрятаться от внезапного дождя, не пришлось даже включать «аварийку» — операция выполняется на скорости до 50 км/ч, а в случае превышения лимита об этом напомнит уведомление на приборной панели.

Аудиосистема Meridian играет замечательно, от плотных басов до чётких средних и детализированных высоких частот, но слушать её лучше с закрытой крышей. Без неё приходится выкручивать громкость совсем уж неприлично, в результате чего ваши любимые треки услышат даже водители, стоящие в пробке на соседней улице. Не комильфо. Мультимедийная система — хорошо знакомая по новым Land Rover и другим «Ягуарам» InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Который, кстати, не бликует на солнце и теперь почти не тормозит. Но управлять музыкой куда удобнее с помощью кнопок на руле — их расположение, логика и быстродействие вопросов не вызывают, всё просто и понятно. Конфигурация меню привычна, функции вполне себе стандартные. И правильно — здесь лучше смотреть по сторонам, чем в экран мультимедийки.

На ходу кузов ощущается довольно жёстким. F-TYPE сконструирован на базе модифицированной платформы от предыдущего семейства XK: пространственная алюминиевая рама, двухрычажные передняя и задняя подвески, адаптивные амортизаторы с внутренними демпферами отбоя. От более крупного предшественника, впрочем, остались только верхние передние рычаги и передний стабилизатор. Алюминиевый кузов весит 261 килограмм, жёсткость на кручение подросла до 18500 Н·м /градус. При сборке кузова не используется сварка, только клей и заклёпки — здесь те, кто в теме, должны понимающе кивнуть. Всё серьёзно. Забавная деталь: ради снижения массы крышка багажника сделана из пластика, а если поднять её (вручную, никаких доводчиков и электроприводов), то первое, что бросается в глаза — заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла на задней стенке. Всё для лучшей развесовки, чтобы не перегружать переднюю ось.

Кузов этого Jaguar сделан из 141 штампованной панели, 18 литых деталей, 24 деталей, полученных экструзией, а также россыпи заклёпок — 2500 штук. Силовые элементы сделаны из высокопрочного алюминиевого сплава AC300, а волнующими формами кузов обязан наружным панелям из пластичного сплава AC600, который позволяет формовать изгибы радиусом всего восемь миллиметров. Кстати, британцы сообщают, что почти половина поступающего на производство алюминия добыто из вторсырья. Трёхлитровый мотор V6 тоже сделан из алюминия и оборудован приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров. А ещё — двойной регулировкой фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Выхлопная система оснащена двумя специальными клапанами: когда двигатель раскручивается выше 3000 об/мин, они открываются автоматически, но ничто не может помешать вам открыть их вручную хоть на холостых оборотах, нажав кнопку в салоне. Звук выхлопа хорош — напористый, умеренно басовитый и без особой фальши. Правда, особо чувствительных личностей при езде с открытой крышей он может утомлять.

Зато в остальном — кайф. Реакции Jaguar на действия водителя быстрые и точные. Вопросы есть только к автоматической коробке — даже в «динамическом» режиме она переключает передачи слишком осторожно, что не очень подходит бешеному характеру мотора. Знакомая по кроссоверу F-Pace великолепная компрессорная «шестёрка» с удовольствием крутится под яростное клокотание выхлопа и всегда готова броситься в бой, словно кошка, которая увидела мышь. Руль невероятно информативен, но если дорога неровная и с колеями, он начинает подёргиваться в руках, вынуждая корректировать траекторию. Делать это вовсе не трудно, но нужно быть начеку и не забывать, что всё-таки ты за рулём настоящего спорткара. Плавность хода при этом на удивление хороша: F-TYPE не вытрясает душу, как того ожидаешь, а упруго отрабатывает все изъяны дорожного полотна. Никаких пробоев даже на превратившихся в поле боя московских улицах — по‑моему, прекрасный вариант для автомобиля на каждый день.

Но при этом родстер всегда готов зажечь — даже подначивает сделать это. Благодаря механическому, честному самоблокирующемуся дифференциалу в виражах он держится за дорогу кошачьей хваткой. Если же переборщить со скоростью, Jaguar сначала покажет лёгкий снос передней оси, а если не испугаться и продолжить атаковать, кошка махнёт хвостом и пройдёт поворот в эффектном скольжении. И никакой самодеятельности — автомобиль уйдёт в занос только после настойчивой и убедительной просьбы. Говорят, что кошки не видят причин подчиняться другому существу — тем более человеку. Но Jaguar F-TYPE удивительно послушен, очень красив и с удовольствием готов с вами поиграть. Не выпуская когтей! Тот, кто сможет его приручить, не пожалеет.

Технические характеристики Jaguar F-TYPE 400 Sport Convertible
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, с механическим нагнетателем
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 400 / 6500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 460 / 3500−5500
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 255/35 R20
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4482 / 1923 / 1308
Колёсная база, мм 2622
Масса
Снаряженная масса, кг 1614
Максимальная масса, кг 2050
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 275
Разгон 0−100 км/ч, с 4,9
Объём топливного бака, л 70
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 12
Загородный цикл 6,6
Смешанный цикл 8,6

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.