Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировало патент японской компании Toyota на систему, которая позволит водителю видеть стойки ветрового стекла насквозь.
Как сделать стойки ветрового стекла прозрачными?

У современных автомобилей стойки ветрового стекла довольно толстые, чтобы повысить жёсткость кузова и улучшить безопасность пассажиров при опрокидывании. Правда, из этого неизбежно вытекает другая проблема — они изрядно ухудшают видимость с водительского места, а у некоторых автомобилей стойки и вовсе такие, что на перекрёстке за ними может спрятаться целый КамАЗ. Зато безопасно!

Но Toyota, похоже, придумала способ сохранить преимущества толстых стоек, одновременно избавив их от досадного недостатка. Правда, ещё до японцев эту проблему пытались решить англичане из Jaguar Land Rover, разработав «Панорамное виртуальное лобовое стекло». Идея была довольно проста: камеры, установленные в стойках лобового стекла и крыши, снимают обстановку снаружи, и это изображение проецируется на внутреннюю поверхность стоек.

С помощью датчиков система отслеживала повороты рулевого колеса автомобиля и головы водителя, своевременно делая «прозрачной» ту или иную стойку в направлении взгляда. Разумеется, всё это пока не более чем концепция. Японцы, как обычно, делают ставку на более надёжные и проверенные временем решения, поэтому — никаких камер! Только… старые добрые зеркала. Toyota называет это «Аппараты и методы придания объектам прозрачности».

По сути, это хитроумная система зеркал, которая проецирует изображение, скрытое от водителя, на внутреннюю поверхность стойки, покрытую специальным отражающим материалом. Это гораздо более дешёвый вариант, чем камеры и дисплеи, а также гораздо более реалистичный, чем какой-нибудь плащ-невидимка. Осталось лишь дождаться реализации этой замечательной идеи в серийных автомобилях, но никаких сроков японцы пока не называют.