«Вартбурги» и «Трабанты» никогда не ассоциировались с автомобилями класса «люкс». Но в какой-то момент власти ГДР дали указание разработать специальный автомобиль для парадов — свой собственный, чтобы не пользоваться советскими ЗИЛами. Так сказать, импортозамещение. И появился он.
Sachsenring Repräsentant: «Трабант» для военных парадов

После войны автомобильные заводы Audi и Horch, расположенные в Цвиккау, оказались в советской оккупационной зоне. Когда-то тут строили гоночные Auto Union, у ГДР же таких амбиций не было, но требовалось восстановление промышленности, и два завода слили в государственное предприятие Sachsenring. Знаменитый гоночный трек Заксенринг стал испытательной трассой завода (впрочем, позже гонки на него вернулись, например, он принимал мотоциклетные Гран-При Восточной Германии).

Но вернёмся к заводу. На первых порах здесь собирали разработанные ещё до войны грузовики IFA H3 и тракторы RS01, а в 1955 году запустили производство первого легкового автомобиля — малолитражки AWZ P70 (позже — Sachsenring P70). Годом позже запустили вторую модель — Horch P240 (он же Sachsenring P240), автомобиль класса «люкс» для высшего руководства. Им планировалось заменить поставляемые в ГДР представительские чешские «Татры». А ещё годом позже появился первый Trabant P50 с крошечным 0,5-литровым мотоциклетным двигателем.

Sachsenring P240

В 1958 году Совет экономической взаимопомощи, организация, которая регулировала экономические взаимоотношения стран соцлагеря, постановила, что два производителя представительских автомобилей в Восточной Европе не нужны. Был проведен конкурс между Tatra 603 и Sachsenring P240, и чешский автомобиль выиграл. Модель P240 свернули. Остались только «Трабанты».

«Трабанты» выезжают из заводских ворот.

Шли годы, и в 1969 году ГДР исполнилось 20 лет. К этому времени Совет экономической взаимопомощи уже утратил свою регулирующую функцию, времена изменились, и власти ГДР решили, что им всё-таки нужен свой собственный представительский автомобиль. В стране были ЗИЛы и «Татры», также использовались старые Sachsenring P240. Инициатором создания собственного парадного автомобиля стал министр обороны генерал Хайнц Гофман.

Sachsenring Repräsentant

Ставить такую машину в серийное производство не имело смысл. Поэтому сделали просто. Из недр завода были извлечены пять неиспользованных рам от P240. Их модифицировали, установили более совершенный двигатель и современный стеклопластиковый кузов, изготовленный по спецзаказу в кузовном ателье Дрездена. Автомобиль получил название Sachsenring Repräsentant («представительский») — это была последняя модель под маркой Sachsenring; к тому времени единственной машиной, которую делал завод, был Trabant 601.

Sachsenring Repräsentant

В торжествах по случаю 20-летия ГДР принимали участие четыре Sachsenring Repräsentant, один оставался «в запасе». Впоследствии в военных парадах стартовало обычно два экземпляра. Две из пяти машин сохранились до наших дней — одна экспонируется в Военно-историческом музее Дрездена, вторая — в музее Августа Хорьха в Цвиккау.