В Сети часто встречаются фотографии этой машины, и пользователи удивляются: ого, какая штука, она же, наверное, 1000 тонн везти может! На деле, конечно, нет. Схема с большим количеством колёс малого диаметра называется «многоопорной» и улучшает скорее маневренность, чем грузоподъёмность. В общем — что это за монстр?
WTW 220E: самый большой китайский самосвал

WTW 220E — это продукция китайской компании Wuhan Sanjiang Import & Export Company Limited (WSIEC), основанной в 1998 году. Она является «дочкой» государственного гиганта China Sanjiang Space Group (CSSG), который производит, помимо карьерных, обычные грузовики, электромобили и электробайки, а также имеет целое отделение биотехнологий и химический завод по производству… молочной кислоты. В общем, как и почти все китайские конгломераты, CSSG делает практически всё.

Забавно, но на WSIEC работает всего 60 (!) человек — производство полностью автоматизировано, а разработка ведётся в головном КБ CSSG.

WTW 220E, флагман компании, был представлен в середине 2013 года, в том же году начал проходить первые испытаний непосредственно в карьерах, а в конце 2015-го начались первые экспортные поставки. Также самосвал можно встретить под названиями Sanjiang CASIC и HT5220.

Самая характерная черта самосвала — это, конечно, его 16 колёс, расположенные на 8-ми полуосях. 12 из 16 колёс имеют собственный электрический двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), получающий энергию от основного генератора. Как нетрудно догадаться по номенклатуре, грузоподъёмность машины — 220 тонн (это более чем в два раза меньше мирового рекорда, принадлежащего самосвалу БелАЗ-75710). На машине стоит двигатель Cummins KTA38-C

Многоколёсная схема со всеми ведущими и, кстати, управляемыми колёсами, позволяет решить две задачи. Во‑первых, более равномерно распределяется нагрузка на грунт, что позволяет работать в карьерах с мягкими грунтами. Во‑вторых, такая машина может разворачиваться практически на месте, то есть решается вопрос маневренности в труднодоступных зонах. Также автомобиль может продолжать движение даже при повреждении нескольких шин.

В целом, у многоопорника такого плана есть и недостатки — он более сложен в ремонте, плюс из-за работы в тяжёлых условиях риск выхода из строя сложных элементов ходовой части значительно выше. Тем не менее, эта схема набирает популярность в Китае — WTW 220E уже не единственный карьерный многоопорник.

Стоит заметить, что многоопорники делают многие компании и не в Китае — но в первую очередь для перевозки сверхтяжёлых грузов по ровным поверхностям. У того же БелАЗа есть серия тяжеловозов БелАЗ-7526 для перевозки металлургического оборудования.