Вроде по моде: тест Mercedes-AMG GLC 43 Coupe

Стильный Mercedes-AMG GLC 43 Coupe убедительно доказывает, что красота не всегда требует жертв. Пожалуй, ему можно верить.
Вроде по моде: тест Mercedes-AMG GLC 43 Coupe

Если кто не в теме, GLC Coupe представляет собой более модную и менее практичную версию кроссовера GLC – собственно, на то оно и «купе». Кроме более чем очевидных отличий в облике, есть небольшая разница и в габаритах: длина выросла на 76 миллиметров за счёт вытянутой кормы, а высота, наоборот, уменьшилась на 37 миллиметров. Ветровое стекло наклонено сильнее, чем у исходного кроссовера для более приземистого и спортивного силуэта. Крыша плавно спускается к багажнику, а на задних крыльях появились небольшие «бёдра». Получилось здорово, хотя на фотографиях в некоторых ракурсах задняя часть может показаться слегка тяжеловесной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, всё это затевалось ради дизайна: купеобразные кроссоверы нынче в большом почёте. На мой взгляд, GLC Coupe выглядит гармоничнее старшего брата GLE Coupe. Кстати, отличить их друг от друга проще всего сзади – традиционные для купе Mercedes-Benz узкие фонари на GLE соединены хромированной полоской, а GLC вместо неё украшен блестящими широкими «бровями». Вроде бы, сегодня они тоже в моде, да? Интересно, что «брови» остались хромированными, хотя традиционно для «сорок третьей» серии AMG остальные декоративные элементы кузова окрашены в чёрный глянец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, на тесте у нас купеобразная модификация GLC 43 от Mercedes-AMG, поэтому спереди здесь сверкает хромом «бриллиантовая» решётка радиатора. Передний бампер сделан в типичном AMG-стиле, с длинным «лезвием» спойлера и большими воздухозаборниками по бокам. Крышку багажника украшает небольшой «хвостик». Под капотом – уже хорошо нам знакомый трёхлитровый бензиновый двигатель V6 с углом развала цилиндров 60° и двумя турбокомпрессорами с давлением наддува 1,1 бар. Алюминиевый мотор серии М276 оснащён многоступенчатым впрыском топлива давлением 200 бар со струйным управлением сгоранием, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, малошумными цепями в приводе ГРМ и безгильзовым блоком с фирменным железоуглеродным покрытием стенок цилиндров Nanoslide.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоматическая девятиступенчатая коробка передач 9G-TRONIC для модификаций AMG перенастроена с учётом более динамичного вождения. Она быстрее перебирает передачи и при необходимости может перепрыгнуть «вниз» сразу на несколько ступеней. И, конечно, в режимах Sport и Sport plus, а также при ручном переключении, коробка радует эффектными перегазовками. Жаль, что звуку выхлопа, как и на других 43-х, по-прежнему недостаёт басов – тембр высоковат и потому не очень будоражит слух. Кстати, о ручном режиме: он здесь честный. Коробка не переключается «вверх», даже когда обороты упираются в ограничитель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-AMG GLC 43 Coupe оборудовано постоянным полным приводом 4MATIC с межосевым дифференциалом, который распределяет тягу в пользу задней оси – 69% против 31% на передней. Кузов автомобиля сделан в основном из высокопрочной стали и стали средней жёсткости, причём треть от их объёма — это сверхвысокопрочные сорта: из них изготовлены панели пола, пороги, стойки и каркас крыши. Из сталей горячей формовки сделаны поперечины между моторным отсеком и салоном, центральный тоннель и элементы пола. Алюминия в структуре кузова – всего 11%. Из него сделаны передние крылья, капот, крыша, часть пола багажника и опоры стоек передней подвески.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У всех современных «Мерседесов» великолепные интерьеры, и GLC Coupe не стал исключением. Салон фактически копирует интерьер C-класса, который я смело могу назвать идеальным по дизайну, качеству и эргономике. Конечно, если центральная консоль декорирована матовым деревом, а не чёрным пластиком, как в базовой комплектации... Ну а в исполнении Designo кресла и двери украшает модная прострочка ромбиками. Чего ещё можно пожелать? Ну, чтобы центральный дисплей был сенсорным и спрятался под общий козырёк, а ещё – цифровую панель приборов, хотя это уже на любителя. Но виртуальная «приборка» в Е-классе точно симпатичнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сзади на удивление просторно – вопреки ожиданиям, крыша совсем не давит на голову. Высота посадки, размеры салона на уровне плеч, локтей, пространство для ног – всё идентично «исходному» GLC в кузове универсал. Спинки задних сидений легко складываются вровень с полом багажника в соотношении 40:20:40 с помощью электропривода. Погрузочная высота немаленькая, зато имеется довольно глубокое подполье. Объём багажника составляет от 491 до 1205 литров. Конечно, у «обычного» GLC багажник чуть больше, но не принципиально – его объём составляет от 550 до 1600 литров. Ожидаемо пострадала только обзорность. В салонное зеркало видно только три подголовника и узкую щель окна, а боковые зеркала позаимствованы у С-класса и для кроссовера откровенно малы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спортивная подвеска на GLC 43 Coupe сконструирована на базе многокамерной пневмоподвески ABC. В четырёхрычажной передней подвеске использованы новые поворотные кулаки и нижние шаровые опоры. У колёс увеличен отрицательный развал, эластокинематика на обеих осях изменена с целью увеличения жёсткости. У трёхкамерных пневмоэлементов есть три варианта жёсткости: мягкий Comfort, более жёсткий Sport и бескомпромиссный Sport Plus. В «комфортном» режиме подвеска великолепна: плавность хода отменная, словно ты едешь вовсе и не в AMG. Все неровности кроссовер деликатно разглаживает, изредка покачиваясь на волнах. Среди всей «сорок третьей» линейки AMG у GLC Coupe лучшая плавность хода! В «спортивном» режиме подвеска сжимается, но без фанатизма. Иными словами, становится жёстко, но не больно. Но если этот режим подходит для ежедневной эксплуатации, то «Спорт плюс» сгодится скорее для светофорных гонок до ближайшей скоростной камеры и прочих развлечений мегаполиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, кроме подвески, с переключением режимов движения меняются и другие настройки. В Sport и Sport Plus повышаются обороты холостого хода, передачи меняются быстрее и жёстче, педаль газа становится отзывчивее, а руль – ощутимо острее. Рулевое управление, кстати, настроено отлично, а руль по-мерседесовски лёгкий. Автомобиль очень живо реагирует на поворот руля и не забывает про адекватную обратную связь. В режиме Comfort гонять неохота, а вот в Sport можно и зажечь! И тогда GLC 43 Coupe весьма бодро проходит повороты, задорно посвистывая шинами задних колёс. Ощущаешь себя действительно словно не в кроссовере, а в спортивном купе. И отдельно стоит отметить тишину в салоне: звукоизоляция отменная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С места автомобиль берёт довольно плавно, чуть приседая на корму, но до 100 км/ч успевает разогнаться всего за 4,9 секунды – и делает это благородно, без надрыва. Хороши и тормоза – педаль упругая и с великолепной обратной связью. Тормозные диски – внушительного диаметра: 360 миллиметров спереди и 320 мм сзади. Этого хватает с запасом, чтобы вовремя оттормозиться, а в случае чего подстрахует фирменная система экстренного торможения, которая то и дело подмигивает красным треугольником на панели приборов. Отличный получился автомобиль! Модный, но при этом на редкость сбалансированный и удобный – пожалуй, это лучшая в линейке AMG 43 машина на каждый день. «Купе» красивее исходного кроссовера и ради этого не требуются никакие жертвы. Да, багажник у GLC 43 Coupe чуть меньше — на каких-то жалких 59 литров. Ещё он на 10 килограммов тяжелее, но 367-сильная битурбошестёрка не обращает на это внимания: динамика совершенно не пострадала. За красоту придётся лишь... доплатить. Ну а как иначе? Чудес не бывает.

Технические характеристики Mercedes-AMG GLC 43 Coupe
Двигатель
Рабочий объем, см3 2996
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, c двойным турбонаддувом
Тип топлива Бензин с октановым числом 98 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 367 / 5500-6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 520 / 2500-4500
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип 9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Четырёхпоршневые суппорты, перфорированные тормозные диски
Задние Однопоршневые суппорты, вентилируемые тормозные диски
Размер шин 255/35 R19 (передние) и 255/50 R19 (задние)
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4732 / 1890 / 1602
Колёсная база, мм 2873
Масса
Снаряженная масса, кг 1855
Максимальная масса автомобиля, кг 2460
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,9
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 10,9
Загородный цикл 7,0
Смешанный цикл 8,4