История Билла Строппа напоминает историю Золушки. Он попал в Ford случайно, а в итоге построил для компании один из самых успешных раллийных автомобилей в её истории.
Ford Bronco Stroppe Baja Edition: «Бронко» для ралли-рейдов

В 1947 году скончался великий Генри Форд, и в его память была проведена мемориальная регата, но не парусная, а моторная. В регате могли принять участие все желающие, сама же компания Ford выставила мощную команду с катерами, оснащёнными двигателями последней модификации. Каково же было всеобщее удивление, когда регату выиграл никому не известный инженер-механик Билл Стропп на катере с модифицированном своими руками двигателем Ford. Сразу после регаты компания пригласила Строппа на работу, и в течение многих лет он занимался создание специальных и гоночных версий самых разных моделей Ford.

Одной из наиболее известных работ Строппа считается Ford Bronco Stroppe Baja Edition. Ford Bronco поступил в продажу в 1966-м и был очень успешным внедорожником. В том же году два экземпляра Bronco были отправлены Строппу в его подразделение Stroppe Perfomance для проверки, можно ли использовать новый внедорожник в гонках. Стропп вынес положительный вердикт и к 1967-му подготовил первый Baja Edition для участия в ралли-рейде Baja 1000.

В той самой первой бахе машину вёл пилот Рэй Харвик, а Стропп выполнял роль штурмана. Они лидировали первую половину гонки, но позже сошли по техническим причинам. Стропп занялся доработкой машины, а затем привлёк к работе знаменитого гонщика, своего друга Парнелли Джонса. Пара Джонс/Стропп, начиная с 1968 года, выиграли на Ford Bronco Stroppe Baja Edition целый ряд ралли-рейдов местного значения; самой значительной победой стал финиши первыми в Baja NORRA Mexican 1000 1971 года, а в 1972-м на той же бахе три «Бронко» работы Строппа финишировали на трёх первых местах!

В 1971 году Ford сделал лимитированную серию Bronco по образцу модификаций, внесённых Строппом. Всего с 1971 по 1975-й было изготовлено 650 таких машин. Модификации были чисто спортивными — форсированный двигатель, увеличенный диаметр шин и колёсных арок, модифицированная трансмиссия и так далее. Сегодня экземпляр из той серии продаётся на аукционах в среднем за 50−60 тысяч долларов.