Правила кузовных гонок NASCAR 1960-х годов требовали, чтобы машины, выезжающие на трассу, были серийными, то есть производились «тиражом» не менее 500 экземпляров для продажи обычным людям. Компания Ford, чтобы обойти конкурентов, построила сугубо гоночный автомобиль и вынуждена была сделать 750 его «гражданских» версий. Так появился Ford Torino Talladega.
Ford Torino Talladega: машина, обманувшая регламент

Многие помнят фильм «Гран Торино» с Клинтом Иствудом — сюжет его «крутился» около шикарного масл-кара, бережно восстановленного пожилым героем. Ford Torino, производившийся с 1968 по 1976 год, действительно был очень крутым масл-каром, тут ничего не скажешь. Но для участия в гонках мощи серийной версии всё-таки не хватало. Поэтому компания, чтобы выставить в сезоне NASCAR 1969 года новую модель, пошла на хитрость.

Рядом «гражданская» и гоночная Talladega.

За базу был взят масл-кар того же семейства — Fairlane Cobra Sportsroof. Его носовую часть модифицировали для улучшения аэродинамических качеств: лобовое стекло сделали более покатым, а «нос» удлинили на 15 см, заменив серийную решётку радиатора на специальную, позволяющую воздуху обтекать машину. Также изменили центр тяжести, посадив пилота на 2,5 сантиметра ниже, чем в базовом варианте. Наконец, машину оснастили уже омологированным федерацией NASCAR отдельно двигателем Boss 429 Mustang.

Требования омологации вынуждали построить минимум 500 экземпляров на продажу — но это было только на руку Ford. У автопроизводителей ходила поговорка «Победи в воскресенье, продай в понедельник»: победы в NASCAR действительно великолепно «продавали» машины. Так что 500 автомобилей Ford Torino Talladega должны были разойтись неплохо, а уж продажи основной модели Torino обещали взлететь до небес, если версия Talladega (названная в честь знаменитого автодрома) начнёт побеждать.

И она начала. В сезонах 1969 и 1970 годов Ford Torino Talladega выиграл 29 гонок — больше, чем любая другая модель. В 1969-м на этой машине Дэвид Пирсон стал чемпионом NASCAR, а Бенни Парсонс — конкурирующей гоночной серии ARCA, Ford выиграл кубки конструкторов обоих чемпионатов. Но это был последний год официальной команды Ford, в 1970-м компания продала машины частникам (продолжившим побеждать) и временно ушла из гонок по финансовым причинам. В 1971-м новые правила NASCAR закрыли эту лазейку — теперь построить специальную гоночную машину и сделать её гражданскую версию «для вида» было нельзя.

Имитация чемпионской Talladega Дэвида Пирсона, сделанная на базе серийной версии.

Всего было изготовлено 754 экземпляра Ford Torino Talladega — включая гражданские и гоночные автомобили. Сегодня этот легендарный масл-кар может послужить жемчужиной любой коллекции.