Модель Chevrolet Impala, впервые представленная в 1958 году, был верхом совершенства, флагманом линейки Bel Air. В серийной версии машина имела люксовую комплектацию и могучий 315-сильный двигатель V8. А самой крутой и самой таинственной версией «Импалы» в длинной истории модели была версия Z11. По сути, это был один из лучших масл-каров в истории жанра.
Chevrolet Z11 Impala 427: самая крутая «Импала» в истории

Главный инженер Chevrolet Эд Коул инициировал разработку и начало производство модели Impala в 1957 году — по его задумке модель должна была стать верхом совершенства, флагманом компании. И он угадал — Impala в разных комплектация со временем стала самой продаваемой моделью в США и сохранила это звание по итогам десятилетия 1960-х. Слоганом модели было «престижный автомобиль для среднего американца», и суммарно за три года было продано 125480 купе и 55989 кабриолетов Bel Air Impala первого поколения.

В третьем поколении модели (1961) появилась форсированная версия Impala SS (Super Sport), перекочевавшая затем в четвёртое поколение и производившаяся до 1969 года. Всего было построено более 13 миллионов SS. Первым двигателем для этой модели стал V8-агрегат мощностью 409 л.с. — это был ответ на 390-сильный «фордовский» движок, устанавливающиеся на топовые масл-кары. А в 1963 году была представлена самая мощная версия SS за всю историю — двигатель RPO Z11 развивал 427 л.с.

Но из-за технического казуса на конвейере Z11 продержался недолго, так как форсированная версия серийного 409-сильного двигателя нового поколения могла развивать 425 л.с. — то есть Chevrolet оказалась в ситуации, когда два агрегата одного ряда имели практически одну и ту же мощность. С производства решили снять Z11 как более дорогой и сложный. За всё время успели сделать всего 55 экземпляров 427-сильных Chevrolet Z11 Impala. Таким образом, эта версия стала одной из самых редких «Импал» в истории. До наших дней сохранилось семь машин.

Особую ценность версии Z11 придаёт то, что она имела успех в гонках NASCAR. В 1963 году знаменитый пилот Джуниор Джонсон выступал на ней в Daytona 500 и поставил там рекорд круга (хотя в самой гонке сошёл из-за поломки распредвала). Причём машина была заявлена, как рядовая Impala 409, а то, что на самом деле находилось у неё под капотом, не афишировалось. На деле, Z11 действительно базировался на 409-м моторе с измененными формами цилиндров и шатунов. Плюс он был легче за счёт использования алюминиевых элементов.

Двигатель Z11 впоследствии лёг в основу нового поколения агрегатов Chevrolet середины 1960-х. На аукционе оригинальный экземпляр Chevrolet Z11 Impala 427 стоит на сегодняшний день порядка $500 000.