Villa Erba — это один из аукционов знаменитого дома Sotheby’s. Он проходит в Италии в конце весны. В этом году на аукционе было выставлено 166 лотов — автомобилей, мотоциклов и даже моторных лодок. Мы представляем топ самых дорогих лотов — среди них есть поистине удивительные экземпляры.

€3 360 000. Talbot-Lago T150-C SS Goutte d’Eau Coupé (1937). Великий автомобиль с неповторимым кузовом работы Figoni et Falaschi. Goutte d’Eau («Капля воды») — это как раз название кузова, всего таких машины было построено ровно два экземпляра. Во время войны, как и многие другие дорогие автомобили, этот экземпляр был отогнан в Швейцарию, где простоял в подвале вплоть до 1946 года. За 71 год автомобиль сменил всего трёх владельцев.

€3 024 000. Bugatti Type 57 Atalante Prototype (1935). Третий из 34 изготовленных экземпляров Atalante на 57-м шасси, кузов — родной, от ателье «Бугатти». Заказчиком и первым владельцем машины был Мео Костантини, бизнесмен и пилот, двукратный победитель «Тарга Флорио». Правда, он остался недоволен машиной, сперва заказал «апгрейд» двигателя, а в марте 1936-го продал Bugatti следующему владельцу. На спидометре — 25 000 км, автомобиль почти полностью оригинальный.

€2 016 000. Porsche 911 Carrera RSR 3.8 (1993). Обратите внимание на снимок — машина немытая, потёртая. Такое состояние оставляется намеренно в случае, если автомобиль находится в классе brand new, то есть он ни разу не ездил своим ходом с момента выпуска и всё это время находился в гараже. 100% его деталей — родные. Это один из всего лишь 51 выпущенного экземпляра; на спидометре — 10 км, которые были пройдены на фабричном тесте.

€1 792 000. Ferrari 275 GTS (1965). Десятый серийный экземпляр Ferrari с кузовом от Pininfarina (из 200 построенных), шасси #06819. У автомобиля довольно «спокойная» история — несколько смен владельцев, никаких всплесков или многолетних стояний в гараже, состояние идеальное.

€1 456 000. Porsche 918 Weissach Spyder (2015). Единственный экземпляр 918-й в заводской голубой раскраске, вариант с люксовым интерьерным пакетом Weissach. Продан первым владельцем, успевшим наездить 11 000 км.

€1 428 000. Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso (1964). 306-й из 350 экземпляров с кузовом Scaglietti. Автомобиль со спокойной «биографией», сменил несколько владельцев, всегда находился на виду, в частных коллекциях, демонстрировался на автошоу.

€1 120 000. Talbot-Lago T26 Grand Sport Cabriolet (1948). У этой машины богатая история, начавшаяся в виде шасси # 110121 (T26 Grand Sport). Экземпляр был показан на Парижском автосалоне 1949 года в гоночной конфигурации и в том же году принимал участие в гонках класса Гран-При кузовных автомобилей. Машину представляла сама Марлен Дитрих — есть фотографии с ней, выходящей из салона. Автомобиль несколько раз подвергался рестайлингу в том же ателье Franay, которое изготовило его кузов. В 2010-м, сменив множество владельцев, машина была полностью отреставрирована.

€1 064 000. Ferrari F40 (1990). Классический суперкар Ferrari, был куплен в Германии, типовой экземпляр.

€840 000. Maserati 3500 GT Spyder (1961). Один из 242 двух экземпляров Spyder с кузовом от Vignale. При этом данная машина ещё более редкая, так как сделана по индивидуальному заказу жительницы Лондона Терезы Митарачи. Интересно, что руль у машины, тем не менее, левый — там мисс Митарачи, гречанке по происхождению, было привычнее.

€817 000. Lamborghini Countach LP400 Periscopio (1975). Один из 150 экземпляров данной модификации. Первым владельцем был аравийский принц Мансур бин Машал. В 1980-х вернулся в Италию в частную коллекцию.