Amelia Island — это один из аукционов дома Gooding & Company. Он проходит во Флориде, на островке Амилия, каждую весну. В этом году на аукционе было выставлено 89 автомобилей. Мы представляем топ самых дорогих лотов — среди них есть поистине удивительные экземпляры.

$5 665 000. Porsche 911 GT1 Strassenversion (1998). Уникальный суперкар Porsche, построенный в количестве 20 экземпляров. По сути, это дорожная версия знаменитой 911 GT1, выигравшей в 1998 году гонку «24 часа Ле-Мана» в общем зачёте. Экземпляр имеет пробег 7900 км, и это одна из немногих машин в рамках аукциона, прогнозируемую стоимость которой вообще не оглашали до начала продаж.

$2 392 500. McLaren P1 (2015). Как ни странно, одним из самых дорогих лотов аукциона стал вовсе не редчайший старинный автомобиль, а всего-то двухлетний гиперкар McLaren. Всего в этой модификации с 2013 по 2015 год было выпущено 375 автомобилей, и все они на руках — а с производства P1 уже снят, чем и объясняется его заоблачная аукционная стоимость. Это одна из немногих машин, проданная за сумму, превышающую верхний порог ожиданий, 2 300 000 долларов.

$1 750 000. Mazda 767B (1989). Легендарный гоночный автомобиль, один из трёх спортпрототипов, построенных Mazda для участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 1989 года. В том самом году аналогичная машина заняла первое место в классе GTP и 7-е в общем зачёте гонки, этот же экземпляр финишировал 3-м в классе и 12-м в общем зачёте. За его рулём выступали Ёдзиро Терада, Марк Дуэц и Волкер Вайдлер. Несмотря на высокую стоимость, до запланированной цены от 1 800 000 до 2 400 000 долларов аукцион так и не дошёл.

$1 540 000. Aston Martin DB Mk II (1949). Уникальный экземпляр, часть истории марки. Этот конкретный автомобиль был построен специально для Дэвида Брауна, владельца компании. Он купил фирму Aston Martin по объявлению (!) в 1946 году за 20500 фунтов стерлингов, и в 1948 году появилась первая модель, несшая в названии его инициалы — DB1. Экземпляр DB Mk II был одним из первых четырёх опытных образцов — на нём ездил сам Браун, затем машину модифицировали, и пилот Лэнс Маклин стартовал на ней в ряде гонок, в том числе — в Targa Florio. За машину планировали выручить от 1 500 000 до 2 200 000 долларов.

$1 540 000. Porsche 964 Turbo S Leichtbau (1993). Один из 67 экземпляров с левым рулём. Выпуск этой модели был приурочен к чемпионскому титулу компании в гонках IMSA сезона 1992 года. Автомобиль собран вручную, на спидометра — всего 2250 км. Продать его планировали за 1 300 000 — 1 600 000 долларов.

$1 485 000. Ferrari F40 (1990). Экземпляр №77 из 213 F40, изготовленных специально для американского рынка (всего было выпущено 1311 машин). В идеальном состоянии, пробег — около 2000 км. За машину планировали выручить от 1 300 000 до 1 600 000 долларов.

$1375000. Porsche 934/5 (1977). Один из 10 выпущенных экземпляров. На этом автомобиле была выиграна гонка «1000 километров Нюрбургринга» 1979 года в своём классе, а также Чемпионат Австралии по кольцевым гонкам. За машину планировали выручить 1 400 000 — 1 600 000 долларов.

$1 300 000. Lancia Aurelia B24S Spider America (1955). Один из 181 экземпляра с левым рулём, остальные Aurelia того поколения были праворульными. Этот экземпляр считается вторым по возрасту сохранившимся Spider America, с 1955 принадлежал одному владельцу (точнее, семье), в 2014-м прошёл полную реставрацию. Продать машину рассчитывали за 1 500 000 — 1 700 000 долларов.

$1 100 000. Aston Martin DB5 Vantage (1965). Один из 65 выпущенных экземпляров, причём практически уникальный — с левым рулём (подавляющее большинство имело праворульную конструкцию). Автомобиль полностью восстановлен в начале 2000-х. За автомобиль хотели выручить от 1 100 000 до 1 300 000 долларов.

$748 000. Porsche 997 GT3 RS 4.0 (2011). И ещё один «Порше» замыкает десятку. 220 километров пробега, почти новый. Один из 158 экземпляров данной спецификации (специально для Северной Америки). Продать планировали за 650 — 750 тысяч долларов.