Плюс шесть дюймов: тест Porsche Panamera 4S Executive

Плюс шесть дюймов: тест Porsche Panamera 4S Executive

Всем хороша Porsche Panamera, но задним пассажирам в ней было тесновато. Новая версия Executive разработана, чтобы устранить это досадное неудобство. Теперь тут простор!

Уже в первом поколении Porsche Panamera выпускался в длиннобазной версии Executive, которая особенно пришлась по вкусу китайцам и американцам. Аналогично предшественнице, новая Panamera Executive имеет увеличенную на 150 миллиметров колёсную базу, длина которой теперь составляет 3100 миллиметров. Таким образом, габаритная длина «Панамеры» в исполнении Executive выросла с 5049 миллиметров до 5199 миллиметров. Спереди в Panamera и так было более чем удобно, поэтому вся прибавка досталась задним пассажирам. Пространство в ногах увеличилось на 11 сантиметров, а диапазон регулировки угла наклона спинки вырос на четыре сантиметра ради большего комфорта. Неплохо.

Снаружи удлинённую версию узнать невозможно — и это комплимент. Автомобиль выглядит так же стремительно и гармонично, как и стандартная версия, хотя задние двери изрядно вытянулись в длину. В отличие от некоторых представительских седанов, которые в длиннобазном исполнении выглядят непропорционально, Panamera Executive представляет собой отдельно спроектированную вторую версию кузова. Линия крыши и форма задних окон были соответствующим образом доработаны, чтобы сохранить элегантный силуэт. Чтобы почувствовать разницу в длине колёсной базы, достаточно распахнуть длинную заднюю дверь и устроиться в одном из двух задних кресел.

Кроме того, что в ногах стало ощутимо просторнее, все Panamera Executive уже в базовой комплектации оснащаются панорамной крышей. Причём с 1780 миллиметрами в длину и 1200 миллиметрами в ширину это самая большая стеклянная крыша среди всех моделей Porsche. Правда, изнутри она выглядит как два отдельных люка. Её передняя часть может приподниматься и сдвигаться, но я бы не раздумывая променял такую компоновку на одно пусть и неподвижное, зато большое окно в крыше. Для тех, кому «панорама» лишь мешает, есть две шторки, которые по нажатию кнопки её закрывают.

Сзади уютно не только благодаря длинной базе: исполнение Executive может похвастать более богатым оснащением, чем стандартная версия Panamera. К примеру, здесь по умолчанию стоит адаптивная пневмоподвеска с системой регулировки жёсткости, уже упомянутая панорамная крыша, великолепные кресла с электрорегулировками и комфортными подголовниками для задних пассажиров, обогрев передних и задних сидений, а также задняя шторка. В качестве опции все четыре сиденья могут оснащаться функцией массажа: это десять пневмокамер в спинке, пять программ массажа и пять ступеней интенсивности для каждой из них.

Наша версия Panamera 4S Executive вдобавок уже в базовой комплектации оснащена системой управления задними колёсами на угол до 2,8° и доводчиками дверей. Конечно, 15 сантиметров колёсной базы и расширенный набор оборудования не могли не отразиться на весе автомобиля: длинная «Панамера» тяжелее короткой на 85 килограммов — или, можно сказать, взрослого пассажира. Впрочем, на динамике разгона это почти не отразилось. Ну, если только совсем чуть-чуть. В разгоне с места до 100 км/ч — на 0,1 секунды, если быть точным.

Лёгкий и жёсткий кузов у Panamera почти полностью алюминиевый, лишь в некоторых местах для усиления используются бористая и термоупрочнённая стали. Подвески — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Трёхкамерные пневмобаллоны не только превосходно фильтруют неровности, но и позволяют нажатием кнопки приподнять кузов на 20 миллиметров относительно стандартного положения или же, наоборот, опустить — на 28 миллиметров спереди и 20 сзади. Активные стабилизаторы с функцией подавления кренов — с электромеханическими актуаторами. На скорости до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, а на более высоких скоростях — в том же направлении. Задний дифференциал — с управляемым электроникой вектором тяги, который умеет подтормаживать внутреннее колесо для дополнительного вращающего момента вокруг вертикальной оси.

Под капотом у Panamera 4S спрятан 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями в 90-градусном развале блока цилиндров. Там же расположены масляный радиатор и фильтр, что позволило ощутимо сэкономить место в подкапотном пространстве и опустить линию капота, а блок цилиндров изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава методом литья в песчаную форму. Мощность битурбомотора достигает 440 лошадиных сил при 5650 об/мин, а крутящий момент составляет 550 Н·м в довольно широком диапазоне от 1750 до 5500 об/мин. У роботизированной восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями три высшие передачи повышающие, но максимальную скорость Panamera развивает на шестой. Крутящий момент передаётся на колёса через полноприводную трансмиссию с электроннорегулируемой многодисковой муфтой, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью.

И снова наш тестовый экземпляр оснащён опциальным пакетом Sport Chrono с переключателем режимов движения на руле и секундомером на передней панели — фирменной фишкой Porsche. Поворотный переключатель позволяет быстро выбрать один из четырёх режимов движения — Normal, Sport, Sport Plus и Individual. А нажав маленькую кнопку Sport Response в центре переключателя, можно активировать режим форсажа: на 20 секунд двигатель и коробка передач кратковременно переключаются в наиболее динамичный режим с максимальной отдачей. Баловство, конечно, но забавное. Правда, результат вполне серьёзный: 4,3 секунды до 100 км/ч. И даже после таких упражнений средний расход не превышает вегетарианские 14 литров в городском цикле.

Каждый раз Panamera поражает меня поистине беспрецедентными возможностями персонализации. Широкоформатный 12,3-дюймовый сенсорный дисплей позволяет переставлять плитки на стартовом экране, скроллить и свайпить страницы, добавлять и удалять виджеты, изменять масштаб и вращать карту двумя пальцами руки. Панель приборов тоже можно перетряхнуть почти полностью: картинка на экране справа от аналогового тахометра выбирается из нескольких вариантов, на экране слева можно выбрать лишь наполнение спидометра, а вот крайнее левое поле поменять нельзя. Но даже так это выше крыши! Тем более что разрешение дисплеев и детализация картинок — высочайшего качества.

Отличается ли удлинённая версия от короткобазной на ходу? Немного. Надо сказать, что любая Panamera управляется великолепно — это острый руль, отзывчивое шасси, упругая подвеска. Длинная база наделяет её чуть большей стабильностью при перестроениях и на прямой, автомобиль стал спокойнее и, кажется, чуточку комфортнее. При этом «Панамера» осталась спорткаром — очень живым и юрким. Executive — ещё одна интересная модификация и без того нишевой модели. Лучший и, наверное, безальтернативный выбор для тех, кому надоели скучные представительские седаны.

Технические характеристики Porsche Panamera 4S Executive
Двигатель
Рабочий объем, см3 2894
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, непосредственный впрыск
Тип топлива Бензин с октановым числом 98 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 440 / 5650−6600
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 550 / 1750−5500
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный, с электронноуправляемой многодисковой муфтой
Тип 8-ступенчатая роботизированная КПП
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Шестипоршневые суппорты, углекерамические тормозные диски
Задние Четырёхпоршневые суппорты, углекерамические тормозные диски
Размер шин 275/35 R21 (передние) и 315/30 R21 (задние)
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5199 / 1937 / 1428
Колёсная база, мм 3100
Дорожный просвет, мм 133
Масса
Снаряженная масса, кг 1980
Максимальная масса автомобиля, кг 2545
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 289
Разгон 0−100 км/ч, с 4,3
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 10,4
Загородный цикл 6,9
Смешанный цикл 8,3

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.