Красная стрела: тест Mercedes-AMG E 43 4MATIC

Красная стрела: тест Mercedes-AMG E 43 4MATIC

Наконец избавившись от тяжеловесного четырёхглазого дизайна, нынешний Е-класс стал хорош как никогда прежде, а его интерьер и вовсе отправляет конкурентов в нокаут. Попробуем разобраться, что ещё интересного в модификации E 43 4MATIC с полным приводом и четырьмя сотнями лошадиных сил под рельефным капотом.

«Красные Мерседесы? Какая гадость!» — говорил Даниэль, главный герой знаменитого французского фильма «Такси», про неуловимые Mercedes-Benz 500Е немецких бандитов. В фильме речь шла про W124, который в 1993 году, кстати, стал первым в истории «официальным» Е-классом. Конечно, французы лукавили — легендарный «сто двадцать четвёртый» был красив и элегантен даже в красном цвете. Спустя два десятка лет его преемник W213 в ярком кузове цвета «красный гиацинт», надо сказать, тоже весьма хорош. Сегодня Е-класс вытянулся почти до пяти метров в длину, практически догнав по габаритам S-класс серии W220 конца 1990-х!

Автомобиль сконструирован на модульной платформе MRA, как и ближайшие родственники — «Мерседесы» С- и S-классов. Внешне эти «братья» тоже очень похожи — отличить в профиль Е-класс от C или S смогут лишь знатоки Mercedes-Benz 80-го уровня. Вот подсказка: только на Е-классе острая подштамповка на поясной линии не обрывается на задней двери, а идёт дальше, до самых фонарей. Внешность седана довольно гармонична, лишь немного смущают фары. Во‑первых, они кажутся слишком маленькими на фоне массивного кузова, а во-вторых, двойные «брови» выглядят как-то тяжеловато.

Зато здорово смотрятся два больших воздухозаборника по углам переднего бампера с парой горизонтальных ламелей в каждом из них. «Бриллиантовая» решётка радиатора выглядит гламурно и контрастирует со строгими чёрными зеркалами и окантовками окон — обязательными атрибутами автомобилей «сорок третьего» семейства AMG. Декоративные накладки выхлопных труб тоже окрашены в чёрный цвет, а небольшой спойлер-хвостик на крышке багажника — в цвет кузова.

Но когда у тебя в кармане ключ от Mercedes-AMG E 43 4MATIC, стоять и разглядывать кузов хочется меньше всего. Нужно скорее забираться внутрь, и вот здесь — настоящий кайф. Очень мало существует интерьеров, которые могут поспорить с нынешним Е-классом по крутости восприятия. Этот салон, кроме шуток, достоин того, чтобы ради него купить весь автомобиль! Удобный и красивый руль, хорошо знакомый по другим «Мерседесам», обрёл небольшие сенсорные панели, но кнопки регулировки громкости при этом вдруг почему-то переехали на левую спицу. Неудобно.

Панель приборов и большой центральный дисплей спрятаны под единый козырёк. Для приборов можно выбрать три варианта отображения (но самый удобный — всё равно тот, что по умолчанию), а для контурной подсветки интерьера предлагается аж 64 оттенка! Поверьте, эта штука способна увлечь надолго и станет любимой игрушкой в пробках. Сиденья с активной боковой поддержкой уютно обнимают в поворотах, к материалам отделки не придраться, но здоровенная ложка дёгтя — чёрная глянцевая панель на центральном тоннеле.

Хоть её не ругал только ленивый, не станем исключением и мы: очень симпатичная по дизайну панель на практике моментально царапается и затирается, а также великолепно собирает отпечатки пальцев. Будь я владельцем нового Е-класса, сразу из автосалона поехал бы не обмывать покупку, а затягивать панель в плёнку. К счастью, теперь для неё можно заказать деревянную или карбоновую отделку. В дверях — огромные карманы и динамики аудиосистемы, которые эффектно выкручиваются при включении зажигания.

Под рельефным красным капотом — трёхлитровый битурбомотор V6. Он известен по «четырёхсотым» моделям Mercedes-Benz, но для E 43 мощность выросла до 401 лошадиных силы, а крутящий момент в 520 Н∙м доступен уже с 2500 об/мин. Этого удалось добиться благодаря более крупным турбокомпрессорам, увеличенному до 1,1 бар давлению наддува, а также новому программному обеспечению блока управления двигателем. В результате крупный седан разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 секунды, но звук выхлопа откровенно скучноват — мотор сочно рявкает при перегазовках и хорошо поёт при полностью открытом дросселе, но саундтреку отчаянно не хватает басов и громкости. От AMG всё-таки ждёшь иного, более зловещего звука.

Коробка передач — девятиступенчатый «автомат» с честным ручным режимом, в котором выбранная передача не меняется, даже когда обороты двигателя упираются в ограничитель. В полноприводной трансмиссии Е 43 4MATIC сделан акцент на заднюю ось — на неё подаётся 69% тяги, а передней остаётся лишь 31%. Автомобиль оснащается довольно жёсткой спортивной подвеской, сконструированной на базе фирменной многокамерной пневмоподвески ABC. Можно выбрать три режима жёсткости: Comfort, Sport и Sport+. Как водится, самый оптимальный по упругости — Sport, потому что в Comfort плавность хода всё равно не впечатляет, а крены великоваты. В четырёхрычажной передней подвеске у AMG появились собственные поворотные кулаки и нижние шаровые опоры, а развал увеличен в сторону отрицательных значений.

Переключатель режимов движения в E 43 4MATIC традиционно для Mercedes-Benz предлагает пять вариантов — Eco, Comfort, Sport, Sport+ и настраиваемый Individual. При этом изменяются отзывчивость двигателя, коробки передач, рулевого управления и жёсткость подвески. Какой из них самый интересный? Правильно, Sport. Он более адекватен в реакциях тому впечатлению, которого ожидаешь от этого автомобиля. Comfort слишком ленивый, а Sport+ чересчур резкий и дёрганый. Про усилие на руле нечего и сказать — оно, конечно, есть, но его ровно столько, чтобы не обращать на него внимания.

Тормоза тоже весьма и весьма хороши, а управлять замедлением с помощью короткоходной педали очень комфортно. Что любопытно, диаметр тормозных дисков на передней и задней осях одинаков — 360 миллиметров. Но за что мы любим Mercedes-Benz? Прежде всего за то, что даже самый интенсивный разгон с припечатанной в коврик педалью газа всё равно будет удивительно линейным и безо всякой дерготни. В своих повадках автомобиль благороден, и лишь подвеска порой встряхивает совсем не по-христиански даже на самых безобидных неровностях. От превышения скорости в повороте страхует довольно чуткая система стабилизации, а если отключить её, «сорок третий» прост и понятен даже в предельных режимах.

Но есть у Е-класса поколения W213 ещё одна интересная штука — система Drive Pilot, которая является предвестником полноценного автопилота. Чтобы её активировать, нужно включить адаптивный круиз-контроль и нажать на левой части передней панели кнопку со значком руля, а дистанция задаётся отдельным рычажком на рулевой колонке. После этих нехитрых манипуляций автомобиль может ехать почти самостоятельно, ориентируясь по дорожной разметке и корме попутного автомобиля, тщательно следуя за ним и поддерживая дистанцию даже в крутых виражах. Он умеет останавливаться, трогаться с места и даже перестраиваться — для этого достаточно включить соответствующий «поворотник». Жаль, что руки при этом всё равно нужно держать на руле — иначе «пилот» после нескольких убедительных предупреждений включит «аварийку» и остановится. А ещё автомобиль отлично страхует от выбегающих на дорогу пешеходов — система опознаёт людей и при необходимости оттормаживается (порой даже резковато).

Итак, Mercedes-AMG E 43 4MATIC — автомобиль яркий и довольно быстрый, а его великолепный интерьер быстро обезоруживает любых скептиков. Остаётся желать лишь чуть более комфортной подвески и свирепого звука выхлопа. Второе определённо есть у старшей модификации Mercedes-AMG E 63 с ураганным битурбомотором V8, а вот первое… Узнаем чуть позже.

Технические характеристики Mercedes-AMG E 43 4MATIC
Двигатель
Рабочий объем, см3 2996
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, непосредственный впрыск
Тип топлива Бензин с октановым числом 98 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 401 / 6100
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 520 / 2500−5000
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип 9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Шестипоршневые суппорты, вентилируемые перфорированные тормозные диски
Задние Однопоршневые суппорты, вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/40 R19 (передние) и 275/35 R19 (задние)
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4923 / 1852 / 1468
Колёсная база, мм 2939
Масса
Снаряженная масса, кг 1840
Максимальная масса автомобиля, кг 2415
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 4,6
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 11,0
Загородный цикл 6,8
Смешанный цикл 8,4

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.