DiDia 150: как выглядит самый дорогой кастомный автомобиль в истории

Дримкар, который дизайнер одежды построил для музыканта. Безумное великолепие на четырех колесах. Сегодня мы расскажем о DiDia, машине мечты 1950-х.
DiDia 150: как выглядит самый дорогой кастомный автомобиль в истории
Соцсети

Удивительно, но эта история началась в середине. Да, именно так. В 1957 году Бобби Дарин, 21-летняя звезда, певец и актер путешествовал с турне по США и в частности давал концерт в Детройте. Там он познакомился со своим поклонником, дизайнером одежды Эндрю Дидиа, они разговорились, и Дидиа рассказал Дарину, что уже четыре года строит идеальный американский автомобиль своей мечты. Дидиа был столь убедителен, что Дарин загорелся идеей купить автомобиль, если тот когда-либо будет достроен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дидиа начал строить свою машину в 1953 году – не своими руками, а наняв мастеров (в общей сложности над автомобилем работало четыре человека). Автомобиль имел кастомный кузов, нарисованный Дидиа, и 365-кубовый двигатель Cadillac. Кузов был легким, алюминиевым, и крепился на пространственной трубчатой раме, установленной на «кадиллаковское» шасси. Кузов изготовляли мастера Рон Кларк и Боб Кайзер (Clark Kaiser Customs).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, в первую очередь Дидиа заморачивался не технической составляющей, а дизайном доводя до совершенства (как он его понимал) каждую деталь. Машина была оборудована климат-контролем с термостатом (для середины 1950-х – невероятно!), аудиосистемой с колонками по всему салону, автоматически включающимися при первых каплях дождя дворниками, автоматическими же поворотниками, индивидуальными прикуривателями для каждого пассажира и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суммарно производство обошлось Дидиа в $93 647, а в 1961 году он, как и было договорено, продал дримкар Дарину за $150 000 (на сегодняшние деньги это порядка $1 500 000). Машина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой кастом в истории. Сейчас этот рекорд уже не раз побит, но на тот момент он был невероятен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этой машине Дарин с супругой приехали на 34-ю церемонию вручения «Оскара» в 1961 году – это было первое появление автомобиля «на публике». Дарин использовал ее для торжественных поездок вплоть до 1970 года, а когда не использовал – отдавал Дидиа, который даже как-то съездил на ней турне по стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1970 году Дарин подарил уже устаревший кастом музею транспорта в Керквуде, штат Миссури, где он экспонируется до сих пор. В общем, DiDia 150 – это кастом со счастливой судьбой.