Evinrude Lakester: история создания самого крутого автомобиля-амфибии в истории

Великий промышленный дизайнер Брукс Стивенс спроектировал в своей жизни множество знаменитых автомобилей. А однажды, в 1969 году, он получил заказ на пляжный багги-амфибию, и подошел к вопросу так необычно, что машина, так и не попавшая в производство, стала звездой автосалонов. Потому что автомобиль и лодка в его концепте были отдельными частями, складывающимися в пазл.
Evinrude Lakester: история создания самого крутого автомобиля-амфибии в истории
Wikimedia

У Стивенса было много проектов в самых разных отраслях промышленности. Среди разработанных им известных автомобилей – Jeep Grand Cherokee Wagoneer, Studebaker Hawk Gran Turismo, мотоцикл Harley Davidson FL Hydra-Glide и так далее. В 1969 году организаторы двух крупных американских выставок Chicago Boat, Travel & Outdoors Show и San Francisco Sports & Boat Show объединились и заказали 58-летнему Стивенсу, звезде промдизайна, автомобиль-амфибию, которую можно было бы триумфально показать в рамках обоих шоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Evinrude Lakester

Стивенс не подвел. Он спроектировал 4,2-метровый пляжный багги, который скрывал в себе полноценную стеклопластиковую лодку. Причем с первого взгляда было даже непонятно, что лодка – здесь, внутри, но как только она «выезжала» из корпуса багги, «развидеть» ее было уже невозможно. И колеса, и гребной винт приводились в движение одним и тем же 50-сильным лодочным мотором – Стивенсу пришлось придумать хитроумный привод, хотя трансмиссия осталась от донора – серийного Volkswagen.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Evinrude Lakester
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототип Lakester был показан в январе 1970 года на San Francisco Sports & Boat Show. Объявили и о запланированном серийном производстве, продавать багги собирались по цене $2500. Чтобы выдвинуть лодку, водитель должен был подъехать к воде задом и нажать на рычаг. Автомобильное шасси при этом стопорилось и могло дождаться прямо в месте спуска на воду. Обратно лодка затаскивалась электрической лебедкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Evinrude Lakester

В производство прототип так и не попал. Стивенс продолжил работу над своими многочисленными проектами, а Lakester остался частью истории. До наших дней концепт не сохранился, считается утерянным.

Evinrude Lakester