Сегодня Ford Motor Company поддерживает всего три бренда — собственно, Ford, люксовый Lincoln и малоизвестный у нас бразильский бренд внедорожников Troller. Сегодня мы кратко пройдёмся по канувшим в Лету суббрендам знаменитой компании.

Continental (1956−1960). В 1956 году руководство Ford вывело из-под эгиды бренда Lincoln модель Continental и создало на её основе новую марку автомобилей. Continental должен быть стать ещё более люксовым, ещё более дорогим и важным, чем Lincoln, такой «бренд над брендом». Первой моделью стал Continental Mark II (первое поколение вышло ещё под маркой Lincoln). Но уже в 1958 году для снижения расходов в модели Mark III стали использовать типовую «линкольновскую» базу, а ещё двумя годами позже Mark V стал последней моделью бренда, который вернули в состав Lincoln как обычную модель. На снимке Continental Mark II (1956).

Edsel (1958−1960). В те же годы компания выделила из своего состава подразделение Edsel. В этом не было технической необходимости, но был экономический смысл, связанный с необходимостью расширить линейку брендов — основные конкуренты компании, GM и Chrysler имели под своим крылом значительно большее количество марок. Edsel, названный в честь скончавшегося в 1943 году Эдселя Форда, был представлен сразу шестью моделями — Bermuda, Citation, Corsair, Pacer, Ranger, Roundup и Villager. Они имели общую базу и отличались типами кузовов и комплектациями (по сути это была одна модель). Продажи шли крайне плохо, и в 1960-м Ford вынужден был прикрыть бренд, хотя в 1959-м успел даже сделать рестайлинг и представить второе поколение Edsel. На снимке Edsel Corsair первого поколения.

Mercury (1938−2011). Очень известный и существовавший в течение многих лет бренд компании Ford. Марка была основана Эдселем Фордом для того, чтобы «заткнуть» брешь между средней руки Ford и шикарными Lincoln, то есть стать автомобилем «выше среднего». Основными конкурентами бренда были Buick и Oldsmobile. Нет смысла рассказывать длинную историю марки — она знала сотни моделей, множество интересных прототипов, победы в гонках и так далее. В 2011 году по экономическим причинам было решено свернуть Mercury. На снимке Mercury Cougar 1967 года.

Merkur (1985−1989). Про этот бренд мы рассказывали отдельно в рубрике «Автомобиль дня». В середине восьмидесятых классические люксовые бренды США начали резко терять популярность, уступая более современным и совершенным «европейцам» в лице BMW и Mercedes-Benz. В связи с этим на базе европейского отделения «Форд» был создан бренд Merkur — вроде как люксовый и вроде как европейский. Хотя в основе первой модели Merkur XR4Ti лежала обычная Sierra, а Merkur Scorpio и вообще не скрывал своего происхождения. Машины оснастили более дорогими и комфортными салонам, более мощными двигателями — но всё равно это были старые добрые «Форды». «Трюк» не удался, продажи были низкими, и бренд ликвидировали. На снимке — одна из двух моделей марки, Merkur XR4Ti.

Meteor (1949−1976). Канадский бренд Ford, созданный на базе Mercury специально для противостоянию канадскому отделению Pontiac. С 1954 года бренд стал практически самостоятельным — его модели не пересекались с основными моделями американского Ford, в Meteor были свои инженеры и дизайнеры. В 1976 году было решено объединить бренд с Mercury, поскольку отдельные расходы на канадский рынок начали превышать доходы. На снимке — модель Meteor Rideau 1960 года (эта модель пережила несколько поколений и существовала в ряде кузовов).

Monarch (1946−1961). Ещё один бренд Ford, созданный специально для Канады на базе Mercury. В отличие от Meteor, автомобили Monarch были чистой воды Mercury с замененными бейджиками. Это было сделано для того, что мелкие автомобильные дилеры могли иметь большее количество брендов в своём «репертуаре» и более гибко варьировать цены (например, Monarch можно было продавать дешевле Mercury, не нанося репутации основному бренду). В 1961-м бренды объединили. На снимке — Monarch Richelieu 1956 года.

FPV (2002−2014). Созданный в 2002 году австралийский суббренд компании, название которого расшифровывается как Ford Performance Vehicles. Модели FPV базировались на серийных «Фордах», но использовали более мощные двигатели, элементы обвеса и редизайна, в общем, можно назвать FPV спортивным брендом. В 2012 году компания Ford приняла решение остановить сборочное производство в Австралии, и, не дожидаясь этого, бренд FPV был ликвидирован, так как без собственной сборки не имел экономического смысла. На снимке модель FPV GT-P, флагман линейки на основе Ford Falcon.