Жгучий перец: тест Porsche Cayenne GTS

Жгучий перец: тест Porsche Cayenne GTS

Не секрет, что внедорожник Cayenne вполне заслуженно является самой популярной моделью марки Porsche, но чем интересна его модификация с многообещающим названием Gran Turismo Sport?

Порше Кайен. Эти два заветных слова обычно произносят с придыханием, причём как по отдельности, так и — особенно! — вместе. Появившись в 2002 году, Cayenne реализовал витавшую в воздухе идею спортивного автомобиля в сегменте внедорожников и обрёл оглушительную популярность. Объём продаж первого поколения превысил все мыслимые прогнозы: с конвейера сошло более 276 тысяч автомобилей, а представленный в 2010 году Cayenne второго поколения разошёлся тиражом уже более 300 тысяч экземпляров. Что интересно, внедорожник пришёлся по вкусу как брутальным мужчинам, так и гламурным барышням, превратившись в объект вожделения и восхищённых взглядов на улицах.

Модификация Cayenne GTS в модельном ряду Porsche располагается между Cayenne S и Cayenne Turbo, представляя собой подчёркнуто спортивную версию внедорожника с подросшей мощностью двигателя и более жёсткими настройки шасси. Аббревиатура GTS означает Gran Turismo Sport и традиционно для Porsche обещает удовольствие от вождения. Собственно, впервые буквы GTS получила модель 904 Carrera в 1963 году, затем, в 1980-х и 1990-х годах, 924 GTS и 928 GTS. В 2007 году версию Gran Turismo Sport получил и Cayenne, после него — 911, Panamera, Boxster и Cayman.

Снаружи Cayenne GTS выделяется окрашенными в чёрный цвет шильдиками и выхлопными трубами, передним бампером от версии Turbo с более крупной и агрессивной решёткой, светодиодными фарами и противотуманками, а также тонированными фонарями. Незаурядные динамические способности нашего тестового внедорожника удачно подчёркнуты окрашенными в восхитительно красивый серебристый цвет кузова расширителями колёсных арок, рельефными порогами, спойлером на крыше и «юбкой» заднего бампера. Венчают картину чёрные колёсные диски лаконичного дизайна, сквозь которые виднеются тормозные диски от модели Cayenne Turbo диаметром 390 миллиметров спереди и 358 миллиметров сзади. На них надеты гигантские ярко-красные суппорты.

Внутри — невероятное обилие кнопок. Они повсюду, даже на потолке! Выглядит очень круто и необычно, и даже становится немного грустно, если подумать, что будущий Cayenne может обойтись без них. Нет, конечно, мы за прогресс и всё такое, но эти строгие кнопки с точно выверенными усилиями нажатия — настоящий инженерный шедевр. Я не поленился и сосчитал: количество кнопок, клавиш, переключателей и прочих крутилок, которые водитель может достать рукой, не вставая с кресла, составляет… 88 штук. И пользоваться ими очень удобно даже вслепую, в отличие от сенсорных — попробуй их ещё нащупай, не отрывая глаз от дороги. В общем, чувствуешь себя, как в кабине самолёта — настраиваешься на серьёзный лад, но игривый красный цвет делает атмосферу в интерьере непринуждённой и даже, не побоюсь этого слова, какой-то раскованной.

Под капотом ждёт сюрприз. На Cayenne GTS предыдущих генераций двигатель всегда был V-образной бензиновой «восьмёркой» — причём непременно атмосферной. Теперь V8 ушёл в небытие, уступив место форсированному мотору от модели Cayenne S с увеличенным с 0,2 до 1,4 бар давлением наддува: это V6 объёмом 3,6 литра с битурбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Потеряв в результате беспощадного даунсайзинга 1,2 литра рабочего объёма и пару цилиндров, удельная мощность двигателя, тем не менее, выросла с 87 лошадиных сил на литр до 122. В абсолютных величинах прибавка по сравнению с V8 составила 20 «лошадей» и 85 Н·м: битурбомотор выдаёт 440 лошадиных сил и 600 Н·м в довольно широком диапазоне от 1600 до 5000 об/мин, обеспечивая уверенную тягу. Компактный и лёгкий двигатель оборудован системой смазки с сухим картером. Он позволяет получить низкий и смещённый назад центр тяжести, а компанию ему составляет весьма скорострельная и надёжная коробка передач — японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Средний расход топлива с битурбошестёркой стал на 0,9 литра меньше, чем у предшественника с атмосферной «восьмёркой».

При этом наш Cayenne отнюдь не бесполезный кроссовер для поездок на шопинг и в рестораны. У него даже есть электронные блокировки межосевого и заднего дифференциалов — не хуже, чем у какого-нибудь Toyota Land Cruiser! Тягу на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта: в нормальных условиях движения — не более 10% момента, чтобы сохранить ярко выраженный заднеприводный характер. Впрочем, при необходимости муфта блокируется полностью и тогда Cayenne даже в исполнении GTS способен на внедорожные подвиги. Очень полезная опция — задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, который заодно используется для активного распределения крутящего момента между колёсами. Передавая больший момент на внешнее заднее колесо, он «вкручивает» автомобиль в поворот, а во внедорожном режиме дифференциал может полностью блокироваться.

Внедорожных режимов — три. В первом все электронные системы ориентированы на оптимизацию тяги на сложных покрытиях, а также увеличение дорожного просвета. Во втором режиме кузов приподнимается ещё выше, вдобавок включается межосевая блокировка, а в третьем — ещё и задняя. В стандартном режиме клиренс составляет 210 миллиметров, на высокой скорости автомобиль приседает до 180 мм, во внедорожных кузов можно поднять сначала до 238 мм, а затем и до 268 мм. Геометрическая проходимость хороша: угол въезда составляет 26,3º, съезда — 23º, что больше, чем у большинства конкурентов. Жёсткий стальной кузов на центнер легче, чем у предшественника, а капот, передние крылья и дверь багажника сделаны из алюминия. Рулевое управление — с гидравлическим усилителем, хотя и с насосом переменной производительности.

Немцы уверяют, что в нынешнем поколении Cayenne стал комфортнее предшественника. Может быть, но из режимов Comfort, Sport и Sport Plus оптимальным кажется всё-таки «Спорт» — не зря он расположен посередине. «Комфорт» слишком расслабленный, а «Спорт Плюс» — слишком жёсткий и утомляет натужным звуком двигателя, который зависает на высоких оборотах. Звук выхлопной системы можно сделать громче нажатием кнопки, чем непременно следует воспользоваться, чтобы услышать довольно азартный саундтрек, хоть и не такой бодрящий, как у атмосферной «восьмёрки». В обычном же режиме, если мотор особо не крутить, выхлоп тише воды, ниже травы. Коробка передач работает бесподобно — переключения быстрые и плавные. Мотор охотно крутится и под приглушённое рычание уносит Porsche вперёд.

Конечно, есть внедорожники и кроссоверы, которые мощнее и быстрее, чем Cayenne GTS, но в управляемости с ним вряд ли кто-то способен потягаться всерьёз. За асфальт он держится мёртвой хваткой, закладывая виражи, словно вагонетка на американских горках. Серьёзно, пока не попробуешь — не поверишь, что Cayenne на это способен. Даже если в пылу азарта переборщить со скоростью в повороте, внедорожник аккуратно распрямляет траекторию, без проблем корректируясь педалью газа. Наконец, рулевое управление настроено отлично — рулится Cayenne довольно живо для двухтонного внедорожника. Тормозов хватает всегда и с запасом.

Да, отдельные детали выдают возраст машины — сенсорный дисплей мелковат, графика мультимедийной системы оставляет желать лучшего, а россыпь туговатых кнопок выглядит старомодно — хотя мне они очень нравятся. Зато Cayenne можно смело назвать спортивным внедорожником, и это вовсе не фантазии маркетологов. Как истинно разносторонняя личность, он хорош в обеих дисциплинах. Жаль только, что большинство покупателей «Кайена» вряд ли когда-нибудь узнают его истинный потенциал.

Технические характеристики Porsche Cayenne GTS
Двигатель
Рабочий объем, см3 3604
Тип двигателя V6 с битурбонаддувом
Тип топлива Бензин
Мощность, л.с. при об/мин 440 / 6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 600 / 1600−5000
Трансмиссия
Тип привода Полный, с подключаемой передней осью
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, на двойных рычагах
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние (размеры, мм) Шестипоршневые неподвижные суппорты, вентилируемые тормозные диски (390)
Задние (размеры, мм) Четырёхпоршневые неподвижные суппорты, вентилируемые тормозные диски (358)
Размер шин 295/35 R21
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4855 / 1954 / 1688
Колёсная база, мм 2895
Дорожный просвет, мм 210−268
Масса
Снаряжённая масса, кг 2110
Максимальная масса автомобиля, кг 2865
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 262
Разгон 0−100 км/ч, с 5,1
Объём топливного бака, л 100
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 13,2
Загородный цикл 8,3
Смешанный цикл 10,0

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.