Этот автомобиль является самым большим и самым тяжёлым из всех построенных когда-либо моделей Saab. Жалко, что он завершил свои дни на свалке, а не попал в какую-нибудь частную коллекцию. Итак, шведский гигант!
Saab 906 Turbo: шестиколёсный гигант

Мы уже писали материал об удивительных шестиколёсных автомобилях (не поленитесь, почитайте) и вспомнили модели Land Rover, Williams, Sbarro Panther, но Saab 906 Turbo как-то упустили. Что ж, исправляемся, тем более его история не заслуживает забвения.

В 1981 году дизайнер Лейф Мелберг без задания со стороны руководства спроектировал этот странный шестиколёсный автомобиль. До и после того Мелберг разработал целый ряд громких «официальных» концепт-каров Saab — например, концептуальный кабриолет Saab 900 Speedster (1984), автомобиль будущего Saab EV-1 (1985), а также несколько аналогичных 906-му сольных проектов на базе Saab, бывших частной инициативой дизайнера, например, асимметричный спорткар Saab Mayo P1.

В качестве основы Мелберг использовал серийный Saab 900 GLS 1981 года, который дизайнер удлинил на 60 см — длина базы достигла 530 см. Основной идеей Мелберга было создание автомобиля для длительных путешествий на базе существующей легковушки — то есть такого «псевдо-каравана».

Соответственно, огромное внимание было уделено интерьеру. Машина была «начинена» практически всей доступной на тот момент электроникой. Там были видеоплеер и телевизор, аудиосистема на 16 колонок, холодильник, система прослушивания полицейского радио, радар-детектор. В общем, это была такая сухопутная яхта.

Все работы за три года выполнила собственная компания Мелберга Mellbergs Custom — это был уже третий шестиколёсный их проект после Volvo 242 и Citroen CX Break. В 1984 году автомобиль стал рекламным лицом компании.

К сожалению, судьба уникальной машины сложилась незавидно. В 1993 году Лейф Мелберг скончался. Автомобиль долгое время ходил по рукам. Последняя его фотография — точнее, остова без колёс и с выдранной начинкой — датируется 2000 годом, и сделано это фото на автомобильной свалке, где машины подготавливают к утилизации.