Дизайнером первого «Мустанга» стал Джон Наджар. В его портфолио мало серийных автомобилей — Наджар специализировался на футуристических концепт-карах, и именно таким получился его «Мустанг». Он был фанатом военной авиации и потому назвал свой проект в честь любимого самолёта — американского истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang.

Напарником Наджара был более приземлённый дизайнер — Филипп Кларк, как раз в 1962-м перешедший в Ford из GM. В отличие от Наджара, который работал над проектом «Мустанг» лишь в первой, «футуристической» фазе, Кларк довёл дело до конца, и тот «Мустанг», который мы знаем, это работа Кларка. Позже дизайнер стал автором другой культовой модели — Ford Capri.

На начало 1960-х управляющим Ford был знаменитый Ли Якокка — позже он перейдёт в Chrysler. Именно Якокка поставил задачу «заполнить нишу» между дешёвыми спортивными самоделками и могучими дорогими «Корветтами». Америке нужен был относительно недорогой и стильный спорткар. Поскольку задачей было создание именно серийной машине, Наджара к работе не привлекали — задача по разработке легла на плечи Кларка и другого «дизайнера-ремесленника», Юджина Бордината, собственно, руководителя всего проекта. За 3 недели Бординат нарисовал экскизы (более или менее похожие на итоговый результат), а инженеры взялись за шасси. Вот тут-то к проекту и подключился Наджар, который видел эту машину совсем другой.

Результат работы Наджара был очень лёгким — этому способствовал алюминиевый кузов и пластиковое лобовое стекло, на машину можно было установить V-образный 4-цилиндровый двигатель, и ровно за 100 дней, к августу 1962 года первый прототип Ford Mustang I в дизайне Наджара был готов для испытаний. Кларк также приложил руку к проекту, чтобы Наджар не окончательно потерял связь с оригинальной задачей Якокки.

Презентация прошла 7 октября 1962 года на гоночной трассе Уоткинс-Глен, а за рулём был знаменитый гонщик Дэн Герни. Автомобиль привлёк значительное внимание и 2 года колесил по различным автосалонам в качестве шоу-кара. Но в то же время все понимали, что серийный «Мустанг» должен быть другим (хотя название, данной Наджаром, прижилось). Появились другие прототипы, а затем и предсерийная версия работы Кларка и Бордината. Всего же группа Бордината разработала до серии аж 13 прототипов «Мустанга».

Но первым осталась футуристическая и совершенно не подходящая для серии машина Наджара. С 1982 года она экспонируется в музее Генри Форда в пригороде Детройта.