Рождение легенды: посмотрите на самый первый прототип культовой модели Ford Mustang I

Ford Mustang первого поколения был представлен публике 17 апреля 1964-го, а в конце года началось и серийное производство. Но первый прототип модели появился несколько ранее, и он был совершенно не похож на знакомый всем ныне «пони-кар».
Рождение легенды: посмотрите на самый первый прототип культовой модели Ford Mustang I
Wikimedia

Дизайнером первого «Мустанга» стал Джон Наджар. В его портфолио мало серийных автомобилей – Наджар специализировался на футуристических концепт-карах, и именно таким получился его «Мустанг». Он был фанатом военной авиации и потому назвал свой проект в честь любимого самолета – американского истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напарником Наджара был более приземленный дизайнер – Филипп Кларк, как раз в 1962-м перешедший в Ford из GM. В отличие от Наджара, который работал над проектом «Мустанг» лишь в первой, «футуристической» фазе, Кларк довел дело до конца, и тот «Мустанг», который мы знаем, это работа Кларка. Позже дизайнер стал автором другой культовой модели – Ford Capri.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На начало 1960-х управляющим Ford был знаменитый Ли Якокка – позже он перейдет в Chrysler. Именно Якокка поставил задачу «заполнить нишу» между дешевыми спортивными самоделками и могучими дорогими «Корветтами». Америке нужен был относительно недорогой и стильный спорткар. Поскольку задачей было создание именно серийной машины, Наджара к работе не привлекали – задача по разработке легла на плечи Кларка и другого «дизайнера-ремесленника», Юджина Бордината, собственно, руководителя всего проекта. За 3 недели Бординат нарисовал экскизы (более или менее похожие на итоговый результат), а инженеры взялись за шасси. Вот тут-то к проекту и подключился Наджар, который видел эту машину совсем другой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Результат работы Наджара был очень легким – этому способствовал алюминиевый кузов и пластиковое лобовое стекло, на машину можно было установить V-образный 4-цилиндровый двигатель , и ровно за 100 дней, к августу 1962 года первый прототип Ford Mustang I в дизайне Наджара был готов для испытаний. Кларк также приложил руку к проекту, чтобы Наджар не окончательно потерял связь с оригинальной задачей Якокки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Презентация прошла 7 октября 1962 года на гоночной трассе Уоткинс-Глен, а за рулем был знаменитый гонщик Дэн Герни. Автомобиль привлек значительное внимание и 2 года колесил по различным автосалонам в качестве шоу-кара. Но в то же время все понимали, что серийный «Мустанг» должен быть другим (хотя название, данное Наджаром, прижилось). Появились другие прототипы, а затем и предсерийная версия работы Кларка и Бордината. Всего же группа Бордината разработала до серии аж 13 прототипов «Мустанга».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но первым осталась футуристическая и совершенно не подходящая для серии машина Наджара. С 1982 года она экспонируется в музее Генри Форда в пригороде Детройта.