2 октября 1964 года пилот Том Грин на автомобиле Wingfoot Express установил очередной мировой рекорд скорости на суше — 665,0 км/ч. Это ознаменовало начало новой эры — абсолютный рекорд больше никогда не принадлежал машинам с колёсным движителем, только с реактивным. Поэтому Goldenrod немного не успел — но всё равно стал великим автомобилем.
Goldenrod: великий рекордсмен, который опоздал

Вообще говоря, переход от колёсных к реактивным рекордам ознаменовался определённым скандалом. Суть его была такова. На начало 1960-х абсолютный рекорд принадлежал Джону Коббу, который на болиде Railton Mobil Special разогнался до 634,39 км/ч ещё в далёком 1947 году. Railton Mobil Special использовал авиационный двигатель внутреннего сгорания и колёса в качестве движителя.

5 августа 1963 года пилот Крейг Бридлав на трёхколёсном реактивном болиде Spirit of America достиг скорости 655,722 км/ч, побив рекорд Кобба. Но Всемирная автомобильная федерация не признала рекорд, поскольку болид Бридлала был трёхколёсным и не удовлетворял правилам FIA. За дело тут же схватилась Международная мотоциклетная федерация FIM, признав Spirit of America мотоциклом — таким образом, абсолютный рекорд скорости на суше по правилам FIA остался непобитым. 17 июля 1964 года его побил Дональд Кэмпбелл на автомобиле Bluebird CN7, разогнавшись до скорости 648,73 км/ч. И вот именно Bluebird CN7 стал последним официальным автомобилем с колёсным двигателем, державшим абсолютный рекорд. 2 октября того же года его побил Том Грин.

С этого момента рекордная гонка разделилась на две ветви: абсолютный рекорд (он же рекорд для реактивных автомобилей) и рекорд для автомобилей с поршневым двигателем и колёсным движителем. Вот как раз в этой второй категории и выступал наш Goldenrod.

Автомобиль построили два брата из Южной Калифорнии — Билл и Боб Саммерсы. В движение он приводился четырьмя двигателями Chrysler Hemi, суммарно выдававшими 2400 л.с. Компоновку для братьев разработал инженер Тони Капанна, специалист по гоночному оборудованию - именно он предложил соединить четыре движка в линию (первоначальная идея была — поставить их попарно). Над аэродинамикой работал Уолтер Корфф, инженер Lockheed. Итоговый коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,1165.

12 ноября 1965 года Боб Саммерс на Goldenrod установил мировой рекорд для автомобилей с колёсным движителем — 658,64 км/ч. Абсолютный рекорд к тому времени принадлежал реактивному автомобилю Крейга Бридлава Spirit of America — Sonic 1 и составлял 893,966 км/ч (а через три дня Бридлав улучшил его до 966,574 км/ч). Это наглядно демонстрировало, что с реактивными машинами поршневые не будут тягаться больше никогда.

Рекорд Goldenrod держался до 21 августа 1991 года — четверть века! Побит он был пилотом Элом Тигом на болиде Spirit of '76 и составил 659,76 км/ч. То есть превышение составило всего 1,12 км/ч или 0,17%. Из-за этого рекорд не был признан FIA официально, поскольку правила требовали превышения не меньше 1%. Так что совсем уж окончательно достижение Саммерсов превзошёл в 2008 году пилот Том Бёркланд.

Goldenrod в 2002 году был выкуплен у Билла Саммерса (Боб умер в 1992-м) музеем Генри Форда и отреставрирован. Машину и сегодня можно увидеть в музее, который расположен в городке Дирборн, юго-западном пригороде Детройта. Обидно, но Саммерсы опоздали всего на полтора года. Покажи они такой же результат в 1964 году, стали бы — хоть и ненадолго — обладателями абсолютного мирового рекорда скорости на суше. Но не сложилось.