Burney Streamline: удивительный стримлайн-минивэн 1930-х

Burney Streamline: удивительный стримлайн-минивэн 1930-х

В 1920—1930-х годах мир захватила эра обтекаемых стримлайнеров. Каждая компания стремилась построить хотя бы один полностью обтекаемый прототип с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Авиационный инженер сэр Деннистаун Бёрни подошёл к вопросу серьёзно и построил стримлайн-минивэн. То ли большую легковушку, то ли маленький автобус.

Деннистаун Бёрни был известным специалистом по аэродинамике. В частности, он был одним из ведущих конструкторов знаменитых британских дирижаблей R100 и R101. А в 1927 году Бёрни решил перенести свой авиационный опыт в область автомобилестроения и основал компанию Streamline Cars Ltd. Всего с 1929 по 1931 год он спроектировал и построил 12 обтекаемых автомобилей, все разные. Компания зарабатывала не только производством машин, но и продажей получаемых Бёрни патентов и результатов аэродинамических исследований. По сути, это была лаборатория. Впрочем, машины Бёрни после отработки исследовательской линии продавал. Стоили они, эксклюзивные, очень недёшево.

Первый Burney Streamline был представлен в 1929 году. Это был большой однообъёмный автомобиль с мощным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, расположенным сзади. Материалы Бёрни использовал знакомые — авиационный алюминий, полотно от дирижабельных оболочек и так далее. Это было обусловлено в том числе тем, что Бёрни имел тесные связи с дирижаблестроением и просто забрал бесплатно остатки материалов с производства R100. Шасси покупались у компании Alvis, двигатели — у Beverley, Lycoming и Armstrong Siddeley, то есть по сути лаборатория строила только кузова.

Первый автомобиль очень понравился принцу Уэльскому, будущему королю Великобритании Эдуарду VIII. Он купил его в 1930-м, но в эксплуатации машина оказалась не слишком комфортной — в результате длинных поездом двигатель перегревался, и выхлопные газы начинали просачиваться в салон. За последующие полтора года Бёрни построил ещё 11 стримлайнеров. Они пользовались спросом на автосалонах, выставках, у фотографов, но продавались плохо в первую очередь из-за необычного подхода к дизайну.

В 1932 году Бёрни продал патент на аэродинамическую схему известной автомобильной компании Crossley. Там построили ещё около 20 экземпляров Crossley Streamline с более классическим передком. В 1937-м Бёрни окончательно ликвидировал лабораторию Streamline Cars Ltd и вернулся в авиацию — его опыт и знания очень пригодились во время Второй мировой.

Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х

Ни один стримлайнер Бёрни не сохранился до наших дней, и существует всего один стримлайнер Crossley. А жаль.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.