Burney Streamline: необычный обтекаемый автомобиль 30-х годов

В 1920-1930-х годах мир захватила эра обтекаемых стримлайнеров. Каждая компания стремилась построить хотя бы один полностью обтекаемый прототип с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Авиационный инженер сэр Деннистаун Берни подошел к вопросу серьезно и построил стримлайн-минивэн. То ли большую легковушку, то ли маленький автобус.
Burney Streamline: необычный обтекаемый автомобиль 30-х годов
Wikimedia

Деннистаун Берни был известным специалистом по аэродинамике. В частности, он был одним из ведущих конструкторов знаменитых британских дирижаблей R100 и R101. А в 1927 году Берни решил перенести свой авиационный опыт в область автомобилестроения и основал компанию Streamline Cars Ltd. Всего с 1929 по 1931 год он спроектировал и построил 12 обтекаемых автомобилей, все разные. Компания зарабатывала не только производством машин, но и продажей получаемых Берни патентов и результатов аэродинамических исследований. По сути, это была лаборатория. Впрочем, машины Берни после отработки исследовательской линии продавал. Стоили они, эксклюзивные, очень недешево.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый Burney Streamline был представлен в 1929 году. Это был большой однообъемный автомобиль с мощным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, расположенным сзади. Материалы Берни использовал знакомые – авиационный алюминий, полотно от дирижабельных оболочек и так далее. Это было обусловлено в том числе тем, что Берни имел тесные связи с дирижаблестроением и просто забрал бесплатно остатки материалов с производства R100. Шасси покупались у компании Alvis, двигатели – у Beverley, Lycoming и Armstrong Siddeley, то есть по сути лаборатория строила только кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый автомобиль очень понравился принцу Уэльскому, будущему королю Великобритании Эдуарду VIII. Он купил его в 1930-м, но в эксплуатации машина оказалась не слишком комфортной – в результате длинных поездок двигатель перегревался, и выхлопные газы начинали просачиваться в салон. За последующие полтора года Берни построил еще 11 стримлайнеров. Они пользовались спросом на автосалонах, выставках, у фотографов, но продавались плохо в первую очередь из-за необычного подхода к дизайну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1932 году Берни продал патент на аэродинамическую схему известной автомобильной компании Crossley. Там построили еще около 20 экземпляров Crossley Streamline с более классическим передком. В 1937-м Берни окончательно ликвидировал лабораторию Streamline Cars Ltd и вернулся в авиацию – его опыт и знания очень пригодились во время Второй мировой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х
Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни один стримлайнер Берни не сохранился до наших дней, и существует всего один стримлайнер Crossley. А жаль.