Багги Беннетта: зачем в 30-е годы впрягали лошадей в автомобили

В Канаде времен Великой депрессии было очень плохо с топливом. Впрочем, как и во всем мире. Поэтому множество автомобилей были переделаны под... гужевой ход. Получившиеся в результате конемашины-гибриды стали называться «багги Беннетта». Давайте познакомимся с этой малоизвестной для нас страницей автомобильной истории.

Великая депрессия длилась с 1929 по 1939 год и вопреки всеобщему заблуждению затронула не только США, но и многие другие государства, в том числе и европейские. Впрочем, больше всего она задела, конечно, страны, имевшие с США плотное коммерческое сотрудничество — Мексику и Канаду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зачем впрягать лошадь в автомобиль

С топливом в пиковые годы Депресии (1929-1933) было крайне плохо. Большая часть автовладельцев запирали своих железных коней в гаражи — продать машины все равно было невозможно — до лучших времен. Но некоторые поступали более оригинальным образом, переделывая их в гужевые повозки. В США такие «конвертации» получили название «повозок Гувера» по имени тогдашнего президента страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зачем впрягать лошадь в автомобиль
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Канаде подобные машины стали называть «багги Беннетта» в честь Ричарда Беннетта, премьера страны с 1930 по 1935 год — именно его простое население винило в резком снижении уровня жизни, хотя он, честно говоря, был ни при чем.

Зачем впрягать лошадь в автомобиль
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Распространению багги Беннетта способствовали «сытые» 1920-е годы, когда многие канадцы купили свои первые, чаще всего недорогие, автомобили. И вдруг оказалось, что пользоваться ими крайне накладно. Не было ни бензина, ни газа, ни какого-то другого топлива. Таксы на горючее были неподъемны для фермеров. А вот лошади были практически у всех.

Зачем впрягать лошадь в автомобиль
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Багги получили разными способами. Чаще всего машину максимально облегчали, снимая двигатель, чтобы лошади не нужно было тянуть лишнее. На месте двигателя иногда располагали место для кучера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зачем впрягать лошадь в автомобиль

По мере повышения уровня жизни к концу 1930-х машины переконвертировали обратно, хотя многие «багги Беннетта» так и остались на гужевой тяге. Это так или иначе было дешевле и надёжнее бензиновой тяги, хоть и медленнее.