Plymouth Voyager получил в мире минивенов культовый статус. Эта машина появилась на рынке в далёком 1974 году, пережила четыре поколения и была снята с конвейера только с ликвидацией самого бренда Plymouth. А в 1989-м компания представила самое необычное видение минивена будущего, известное как Plymouth Voyager 3.

Интересным было то, что в том же году о Plymouth Voyager 3 написали даже советские журналы — причём не только «За рулём», традиционно обращавший внимание на зарубежный автопром, но даже «Наука и жизнь»! Немудрено: автомобилей подобной компоновки автосалоны ещё не видели. По сути, Plymouth Voyager 3 представлял собой… седельный тягач с полуприцепом. Причём обе части машины сливались в единое целое, превращаясь в минивен.

У каждого сегмента машины был свой собственный 4-хцилиндровый двигатель; силовые агрегаты синхронизировались, когда машина двигалась в сцепленном состоянии, а мощность увеличивалась вдвое. Объём двигателей был разным: 1,6 л у микрокара, 2,2 л у половинки микроавтобуса. Задняя ось микрокара, работавшего передней частью минивена, втягивалась внутрь, чтобы не мешать движению сцепки.

Эту машину придумал и реализовал дизайнер Chrysler Том Гейл, прославившийся великими Dodge Viper и Plymouth Prowler. Концепт с одной стороны вызвал небывалый интерес публики, а с другой получил негативные отзывы в прессе — вплоть до формулировок «худший концепт-кар всех времён» (ну уж это точно было неправдой).

Революции Plymouth Voyager 3 не сделал: минивены сохранили классическую компоновку, автомобили-трансформеры остались гостями автосалонов и кинозалов. Но эта машина всё равно стоила того, чтобы появиться на свет.