Основанная в 1968 году компания Irmscher Automobilbau GmbH & Co. KG — одно из самых серьёзных и уважаемых тюнинг-ателье Германии. В основном компания работала с моделями Opel, также есть проекты с Chevrolet и Peugeot. А в конце 1980-х на рынке неожиданно появился тюнингованный… «Вартбург».
Irmscher Wartburg 1.3: как люксовое дизайн-ателье «тюнило» старичка из ГДР

Выпущенный в 1989 году Wartburg 1.3 был последней попыткой умирающей восточногерманской фирмы удержаться на плаву. По сути, это был не более чем фейслифтинг производившегося аж с 1966 года Wartburg 353, вкупе с новым, более мощным двигателем. Модель была в принципе нежизнеспособна — но на большее Wartburg уже попросту не тянул.

Поэтому в 1989-м руководство фирмы приняло неординарное решение — обратиться в высококлассную тюнинговую фирму, которая могла бы постконвейерной обработкой превращать полумёртвые «Вартбурги» во что-то более привлекательное. Машина получила название Wartburg 1.3 New-Line или, как чаще говорят сегодня, Irmscher Wartburg 1.3.

Irmscher, западногерманская фирма, подошла к «Вартбургу» как к «Опелю». В частности, машину обвесили новыми бамперами в стиле Opel Kadett E, установили новые зеркала заднего вида, фирменные литые диски. Интерьер также модернизировали, вписав в него спортивные сиденья Opel, поменяли коробку передач и некоторые элементы подвески. Пытались вообще сделать спортивную подвеску, но после изготовления двух прототипов с ней от идеи отказались — выходило дороговато.

В целом проект не задался. Даже усилия Irmscher не могли реанимировать модель четвертьвековой давности. Многие Irmscher Wartburg попали в распадающийся Союз, часть осела в Польше, Чехословакии, Восточной Германии. Irmscher Wartburg 1.3 стал последней моделью старого бренда — после него Automobilwerk Eisenach закрылся навсегда.