В журналах «За рулём» образца второй половины 1980-х регулярно встречался автомобиль Albar Sonic в разных конфигурациях кузова. Многие запомнился его характерный дизайн, но мало кто знает, что это вообще был за Albar и куда он делся теперь.
Albar: 8 моделей швейцарского строителя суперкаров

Подобным образом мы уже рассказывали об автомобилях марки Zender, также широко известных в 1980-е годы.

Итак, компанию Albar в 1978 году основал швейцарский инженер Алоис Барметтлер. Бранд стал уже второй его попыткой войти в автомобильный бизнес — с 1962 по 1966 год он владел небольшой фирмой Beach Buggy, производившей, как нетрудно догадаться, багги. Строились они на шасси «Фольксвагена Жука» и оснащались четырёхцилиндровыми двигателями VW. Спустя 12 лет после разорения первой компании Барметтлер основал в небольшой швейцарской коммуне Буокс вторую.

Albar Buggy (1978). Начал Барметтлер с того же, с чего и в первый раз, потому что хорошо знал тему. По сути, он снова начал строить типовые, пусть и довольно симпатичные пляжные багги на шасси «Жука». Если вы наберёте Albar Buggy в «гугле» и посмотрите картинки, вы убедитесь в разнообразии предлагаемых вариаций и кузовов. Фото

Albar Buggy (1982). Впоследствии линейка багги росла: появились крытые версии с дверями типа «крылья чайки». Это была уже дорожная версия — по дюнам ей не позволяла проехать посадка. Двигатель в дорожной версии был мощный — 2,4-литровый Porsche. Всего было сделано 20 экземпляров «чаячьим крылом». Фото

Albar Jet (1978). Но Барметтлер помнил неудачу первой компании — и параллельно с багги разработал и представил спортивное купе Albar Jet. Эта машина была призвана стать значительно более узнаваемой, чем обыденные багги, производившиеся сотней разных компаний. Двухместное купе использовало двигатель Volkswagen (1,2 или 1,6 л в зависимости от конфигурации) и было представлено даже раньше, чем Бартметтлер зарегистрировал новый бренд, в 1977-м. Серьёзного успеха машина не снискала и производилась малыми партиями до 1985-го. Фото

Albar Jet/Strato (1978). На британский рынок машина поставлялась под названием Strato и немного иначе комплектовалась, в частности — деталями от Ford. Фото

Albar Sonic (1982). Лишь в 1982-м Albar «выстрелил» моделью, которая была замечена автомобильной прессой. Sonic был футуристичным и эффектным, с дверями типа «ножницы» и некоторыми заимствованиями от Lamborghini; кузов был — тарга. Изначально использовались привычные шасси и двигатели VW, но затем Бартметтлер начал закупать Porsche и Renault. Из-за этого разные «Соники» имели максимальную скорость от 120 до 230 км/ч. Фото

Albar Sonic Spider (1982). В том же году появилась и полностью открытая версия. Фото

Albar Sonic GT (1984). Ещё двумя годами позже была представлена полностью закрытая версия Sonic. Все «Соники» успешно демонстрировались на автосалонах, и Бартметтлер даже получал какие-то вполне приличные заказы. Хотя не переставал производить при этом банальные пляжные багги. Фото

Albar Super Cabriolet (1986). В середине 1980-х «Соник» пережил серьёзный рестайлинг — в частности, полностью изменилась передняя часть и оптика. Автомобиль получил мощный двигатель Porsche и сменил название с Sonic на Super. Фото

В 1991-м Бартметтлер сделал попытку строить собственные шасси, а не закупать Volkswagen. Внешность машины осталась той же, но на свои шасси пришлось устанавливать более дешёвые двигатели Renault. При этом осталась только открытая версия — тарга и купе были свёрнуты в 1990-м. Но дело не пошло, и в 1993-м Бартметтлер был вынужден закрыть фирму. Швейцарский суперкар как-то не задался.