DeSoto Adventurer: автомобиль итало-американской мечты

В 1953 году компания Chrysler решила представить два прототипа под одним из своих брендов – DeSoto. По доброй традиции разработка велась в сотрудничестве с итальянским ателье Ghia. Интересно было то, что автомобили должны были носить одно название, но быть совершенно разными – один представлять собой воплощение американской мечты, а второй – итальянской.
DeSoto Adventurer: автомобиль итало-американской мечты

Машина американской мечты DeSoto Adventurer I появилась в 1954 году. Разрабатывал её великий Вёрджил Экснер, главный дизайнер Chrysler, ателье же Ghia выступало только в качестве изготовителя кузова. Экснер совершенно без стеснения опирался при разработке на уже выпущенный и невероятно успешный Corvette бренда Chevrolet — он стремился составить ему конкуренцию.

При колёсной базе в 2820 мм (и общей длине 4820 мм) автомобиль у Экснера получился красивым, но относительно типичным и даже в какой-то мере архаичным. Красивой и новой для тех лет была форма решётки радиатора, хотя в целом Экснер просто довёл до совершенства свой же концепт Chrysler K-310 образца 1951 года. Экснер очень хотел запустить шикарное купе хотя бы в мелкосерийное производство, но руководство компании категорически отказалось. Сам дизайнер три года ездил на опытном образце.

Тем временем итальянцы Луиджи Сегре и Джованни Савонуцци из Ghia работали над собственным купе — DeSoto Adventurer II. И вот оно получилось действительно потрясающим. Оснащённое могучим двигателем Chrysler Hemi V-8 чудо длиной 5500 мм было уже не аккуратным купе, а огромным гранд-турером, причём пассажирский салон для общей длины кузова был просто-таки крошечным. Это получилось из-за того, что создатели пытались скомпоновать американскую манеру делать очень большие кузова со скромной итальянской эргономикой салона.

При этом у машины почти не было багажника и вообще не было переднего бампера, что снижало безопасность практически до нуля. Автомобиль, своей вычурностью напоминавший машину из комиксов, был показан на всех крупных автошоу США и Европы, а финальным аккордом стал автосалон в Марокко, где его в 1955 году купил марокканский султан Мухаммед V. После смерти султана в 1961 году машина перешла к американскому дипломату Арманду Арчеру, владевшему ей до 1985-го, после чего стала музейным экспонатом.