Чем заканчивали своё существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Хадсона»? А «Релианта»? А, в конце концов, обычного ЗИЛа? Итак, несколько последних.
Последние модели известных марок-2: как умирали ЗИЛ и Hudson

Hudson Hornet (1957). Одно время компания Hudson, основанная в 1909 году, была одним из крупнейших американских автопроизводителей. В 1920-е производство достигало 300 000 машин в год. В 1950-х автомобили Hudson доминировали в серии NASCAR, на них были выиграны титулы 1951, 1952, 1953 и 1954 годов. 1 мая 1954 года компания слилась с конкурентом — Nash-Kelvinator Corporation, так образовался концерн American Motors. Уже внутри новой структуры было решено ликвидировать бренд, и последний Hudson выехал из заводских ворот 25 июня 1957 года. Это был седан модели Hudson Hornet. Фото

DeSoto Hardtop Coupe (1961). Бренд DeSoto основал лично Уолтер Крайслер как одно из подразделений своей корпорации в 1928 году, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. В первый же год под новым брендом было продано 81065 машин — американский рекорд, державшийся больше 30 лет! Но к концу 1950-х бренд стал менее популярен, и продажи год от года шли всё хуже. В 1960-м в Chrysler приняли решение ликвидировать марку, хотя не объявляли об этом до последнего — в 1960 году даже представили новую модель DeSoto Hardtop Coupe (у моделей DeSoto часто не было названий, только обозначение типа кузова). Спустя 47 дней было объявлено о том, что 1961-й станет последним годом производства DeSoto. Было выпущено 911 экземпляров последней модели, после чего марку ликвидировали. Фото

Talbot Sunbeam Lotus (1981). Легендарная британская марка Sunbeam была основана Джоном Мэрстоном в 1888 году как производство велосипедов, а в 1901-м под этим брендом появились и первые автомобили. В 1920-е компания прославилась своими болидами, на которых устанавливались мировые рекорды скорости на суше — Sunbeam 350HP и Sunbeam 1000HP. В 1937 году компания сменила владельца — её выкупили братья Рутс, хозяева автомобильной корпорации Rootes Group. После смерти Рутса в 1964 году бренд был выкуплен корпорацией Chrysler. Последней моделью, в которой ещё сохранялось название компании, был автомобиль Chrysler Sunbeam, производившийся с 1977 по 1981 год, а также его раллийная версия — Sunbeam Lotus. В 1981-м компанию у Chrysler выкупил концерн PSA и переименовал модель в Talbot Sunbeam, а позже в том же году ликвидировал бренд. Фото

Reliant Robin 65 (2001). Британская компания Reliant была основана в 1935 году и прославилась в первую очередь трёхколесным микрокаром Reliant Robin, впервые запущенным в производство 1973-м. Правда, так вышло, что к концу 1990-х Robin остался вообще единственным автомобилем в гамме компании — популярный спортивный Reliant Scimitar сняли с производства. Дела шли всё хуже, и в 2001-м была выпущена финальная серия Robin в честь 65-летия компании. Таких юбилейных «Робинов» сделали 65 экземпляров в исполнении «люкс», последняя машина была разыграна между читателями издания The Sun. А затем Reliant был объявлен банкротом. Фото

ЗИЛ-43276Т (2016). ЗИЛ — это по‑настоящему легендарный советский и российский бренд. Завод был основан как ремонтно-производственные мастерские в 1916 году, в 1918-м получил название Автомобильное московское общество (АМО) и под этим названием начал отвёрточную сборку итальянских FIAT 15 Ter. Впоследствии, уже под названием ЗиС (Завод имени Сталина) появился целый ряд знаменитых автомобилей — грузовых и легковых, гоночных и представительских. К 2000-м годам завод находился в глубоком кризисе. Он производил грузовые автомобили на конвейере и — в какой-то мере по традиции — представительские лимузины в отдельном цеху. Но дела шли всё хуже, цеха один за другим распродавались и сносились, и последний грузовик ЗИЛ-43276Т собрали 20 декабря 2016 года в прессово-сварочном корпусе. Номинально сегодня работает независимый цех №6, занимающийся обслуживанием уже построенных лимузинов и мелкосерийным (1 машина в год) изготовлением новых по существующим лекалам. Фото