Мы несколько раз делали материалы о первых моделях различных компаний. А теперь задумались — чем заканчивали своё существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Студебекера»? А «Паккарда»? А, в конце концов, обычного «Москвича»? Итак, несколько последних.
Последние модели известных марок: как умирали «Москвич» и Pontiac

Packard Station Wagon (1958). Компания Packard была основана в Детройте в 1899 году и вплоть до середины 1930-х была одним из самых успешных американских производителей автомобилей. В середине 1950-х компания слилась со Studebaker и стала называться Studebaker-Packard — но, как оказалось, слияние двух тонущих гигантов привело только к ускорению падения. В 1950-е спрос на люксовые автомобили, которыми славился бренд, сильно упал, и руководство корпорации приняло решение вывести бренд из игры, сфокусировавшись на Studebaker (который «скончается» чуть позже). Последней моделью, выпущенной под брендом Packard, стала линейка Packard Coupe, Packard Sedan и Packard Station Wagon (на тот момент она была единственной в гамме, и потом собственного названия модель не имела). 13 июля 1958 года был построен последний из 2034 автомобилей этой линейки, 159-й по счёту Packard Station Wagon, и бренд был ликвидирован. Впоследствии бренд пытались возрождать дважды — в 1981-м (Packard Custom) и в 1999-м (Packard Twelve), но безрезультатно. Фото

Studebaker Cruiser (1966). Знаменитая компания Studebaker была основана в 1852 году, а с 1902 года начала строить электромобили. Наивысшего расцвета она достигла в 1920—1940-е годы. Но уже к концу 1950-х продажи сильно упали, и «Студебекер» постепенно закрывал завод за заводом, пока к 1966-му осталось одно единственное производство, и то не в США, а в Канаде, в городе Гамильтон. Собирались на нём автомобили линейки Studebaker Lark третьего поколения, в том числе построенные на одном шасси Cruiser, Daytona, Commander и Challenger. В конце 1966 года был построен последний «Студебекер», им стал 4-дверный седан Cruiser. Впоследствии сторонние компании пытались возродить бренд и производить модель Avanti, снятую с производства ещё в 1963-м, но неудачно. Фото

Humber Sceptre Mk III (1976). Британская компания Humber была основана в 1887 году, а с 1896 года плотно занялась строительством автомобилей. Одно время компания была крупным концерном, выпускавшим автомобилем под другими знаменитыми брендами Hillman, Sunbeam, Talbot и так далее. Но в 1960-х финансовое положение компании ухудшилось, а в 1964-м скончался её основной акционер и владелец лорд Уильям Рутс. Принявшие руководство после его смерти акционеры продали Rootes Group компании «Крайслер», которая производила автомобили под брендом Humber до 1976-го, а затем ликвидировала фирму, превратив её в сборочное производство Chrysler. Последней моделью бренда стал Humber Sceptre Mk III (1967−1976). Фото

Москвич-2141−02 Святогор (2001). Автозавод «Москвич» был построен 1929−1930 годах при участии компании Ford — изначально он назывался Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ) и собирал «Форды» и ГАЗы, а в 1940-м появилась и первая собственная модель, КИМ-10. Завод оказался в состоянии тяжелейшего кризиса в результате развала СССР. В 1990-е конвейер завода несколько раз полностью останавливался, и попытки оживить производство вливанием в него государственных средств не приводили ни к каким результатам. Последними комплектными автомобилями «Москвич» стали представители линейки «Москвич-2141», а точнее, его рестайлинговой версии 1997 года — «Москвич-2141−02 Святогор». Он же собирался в Киеве до 2002 года, а в Омске параллельно дособирались последние экземпляры пикапа на этой же базе. Впоследствии на «Москвиче» занимались отвёрточной сборкой Renault, а в 2010-м компания была объявлена банкротом. Фото

Pontiac G6 (2010). Не все знают, что бренда Pontiac уже не существует — он был ликвидирован в 2010 году. Вообще, бренд был представлен корпорацией General Motors в 1926 году и назван в честь вождя индейского племени оттава Понтиака. Забавно, но в его честь уже называли автомобильные компании, и не стоит путать этот Pontiac с одноименным брендом, работавшим в 1900-е. На протяжении всей истории Pontiac принадлежал GM, работая в среднем ценовом диапазоне, но 2 декабря 2008 года компания объявила о ликвидации ряда брендов из-за унификации платформ — в том числе «под раздачу» попал и Pontiac. В январе 2010 года с конвейера на заводе городка Орион сошёл последний Pontiac G6. Фото