Многие помнят старые «гэдээровские» грузовики IFA, которых в СССР было достаточно много. Но мало кто помнит, что под брендом IFA в ГДР делали некогда не только грузовики, но и легковые автомобили. Например, внедорожник P2M.
IFA P2M: первый серийный внедорожник ГДР

Завод IFA образовался просто: в 1949 году автосборочный завод компании Auto Union, занимавшийся производством брендов DKW, Horch и Audi, оказался в советской зоне оккупации и был национализирован. Первое время легковая модель DKW F8 даже производилась там под названием IFA F8 — вплоть до 1954 года. Именно F8 была первой легковой моделью IFA — но она всё-таки была разработана ещё до того, в объединённой Германии. Параллельно с 1949 по 1953 год строилась наследница F8 — доработанная уже новым заводом модель IFA F9, самый массовый легковой автомобиль IFA, выпущенный в количестве более 40 000 машин. IFA F9 IFA F9

А в 1951 году правительство ГДР издало постановление о разработке универсального внедорожника собственного производства, который можно использовать для любых целей — от военных действий до перевозки почты. Партзадание получила IFA, и к концу года было сделано несколько прототипов IFA H1K. Машина оказалась не очень удачной, хотя 31 экземпляр всё-таки построили. Параллельно над заданием партии трудились инженеры завода FEW (позднее он стал известен как Barkas-Werke). Их вариант назывался P1, позднее его документация была передана на завод EMW, где произвели 161 экземпляр внедорожника EMW P1. Он тоже был не супер. Фото

В 1952-го Совет министров ГДР ещё раз подстегнул разработчиков дополнительным указом, и в 1953-м появилась, наконец, IFA P2, использовавшая ряд решений EMW P1, но в целом бывшая внедорожником нового поколения. У машины было несколько вариантов кузовов, в частности — амфибия P2S и «люксовая» версия P2L. В серию в итоге пошёл базовый внедорожник P2M. Фото

Серийное производство организовали на заводе VEB Barkas-Werke — тогда он ещё не имел собственного бренда Barkas. Джип весил 1750 кг, мог везти 400 кг груза и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. К 1958 году было выпущено порядка 4000 внедорожников IFA P2M самых разных конфигураций, как военных, так и гражданских, а затем модель сменило новое поколение IFA P3, производившееся до 1966 года и ставшее последним легковым автомобилем под этим брендом. Фото

Фото