Броневиков на базе «Гелендвагена» множество. Поэтому эту попытку получить армейский контракт, сделав очередной такой броневик, мало кто помнит. А она заслуживает внимания, тем более что в ней принимали участие два гиганта немецкой тяжёлой промышленности.
Thyssen-Henschel TH444: неудачная попытка бронировать «Мерседес»

История компании Thyssen-Henschel уходит корнями в 1810 год, когда Карл Хеншель основал в городе Кассель фабрику по производству металлических изделий. С 1848-го Henschel начала строить локомотивы и в течение многих лет была самой успешной немецкой компанией по производству железнодорожного транспорта. Уже в XX веке компания прославилась своими самолётами; также она строила танки «Пантера» разных поколений и делала всевозможное стрелковое оружие.

Вторая часть компании, Thyssen AG, была основана промышленником Августом Тиссеном в 1891-м и строила корабли, станки и прочие тяжёлые машины. А в 1976 году «проглотила» компанию Rheinstahl Henschel AG и стала называться Thyssen-Henschel. Богатый опыт обеих компаний в производстве военной техники не мог не сказаться — компания стала известна, в частности, бронетранспортёрами TPz 1 Fuchs, которые производятся с 1979 года до сих пор (правда, уже другой фирмой), и БРМ SpPz 2 Luchs. Фото

А в 1987-м компания попыталась отойти от бронетранспортёров и представила свою версию универсального штабного бронированного автомобиля на базе удлинённого Mercedes-Benz 250 GD. Поскольку после бронирования машина становилась значительно тяжелее, на неё установили более мощный двигатель, 112 л.с. Прототип показали на нескольких военно-промышленных выставках 1987 и 1988 годов, представители компании многократно пытались продать броневик военным — но как-то не складывалось.

Причиной было то, что 3,7-тонный автомобиль получился слишком неуклюжим. Да, броня обеспечивала защиту от стандартных 7,62-мм пуль. Да, было предложено много вариаций компоновки, например, с установленным на крышу пулемётом. Но всё-таки гражданское шасси плоховато адаптировалось под военные цели. Броневик мог бы заинтересовать, скажем, полицию, но не армию. Фото

Thyssen-Henschel TH444 остался в единственном экземпляре — он так и не вызвал интереса властей. Компания сумела продать лицензию на производство его переработанной версии в… Египет, военно-транспортной фирме Kader Factory for Developed Industries, и там наладили производство броневика Kader G 320 на закупаемых в Германии «мерседесовских» шасси. Но это уже другая история. Всё, что осталось от TH444 — несколько средней чёткости фотоснимков.