Lynx Eventer: бывают ли «Ягуары» в кузове «комби»?

Конечно, бывают. Только называются они не Jaguar. И, более того, некоторые детали в таких машинах позаимствованы из бюджетного французского Citroën.
Lynx Eventer: бывают ли «Ягуары» в кузове «комби»?

Британская тюнинговая компания Lynx была основана в 1968 году. Основной её задачей было обслуживание Jaguar и подготовка автомобилей к гонкам. Но в 1972-м Гаю Блэку и Роджеру Ладгейту, основателям Lynx, пришла в голову более креативная мысль. Они подумали, что можно начать производство собственных «Ягуаров», естественно, по лицензии от компании-оригинала. К тому моменту Jaguar уже снял с производства целый ряд легендарных моделей, и в Lynx тотчас договорились, что продолжат делать знаменитые автомобили под своим брендом.

Так в 1974 году появился Lynx D-Type — точная копия снятого с производства ещё в 1957-м Jaguar D-Type. Часть деталей Lynx делали самостоятельно, часть заимствовали у Jaguar. Позже появился и Lynx С-Type (оригинал производился Jaguar с 1951 по 1953-й). Параллельно компания занималась тюнингом и модернизацией серийных «Ягуаров».

Самым известным, пусть и не самым массовым проектом компании оказался автомобиль Lynx Eventer. Его история началась в 1975 году, когда Jaguar запустил производство новой модели XJ-S. В модельной гамме компании он заменил снятый с производство за год до этого E-Type. Модель оказалась очень успешной и производилась аж до 1996 года с лёгким доработками. Изначально тип кузова был один — двухдверное купе класса GT, затем, в 1983-м, появилась тарга, а с 1988-го — и кабриолет.

В 1983-м, одновременно с появлением тарги, Lynx представила свою версию кузова для XJ-S — комби. Это был именно тюнинг, а не полноценное изготовление: в Lynx покупали таргу Jaguar и «перепиливали» её кузов в универсал. Компания Jaguar не сопротивлялась — бизнесы не пересекались, Lynx так или иначе выкупали машины для тюнинга. Правда, продавали их пост фактум под своим брендом, но тюнинговые компании часто так делают.

Многие детали для Eventer были взяты готовыми от других марок. Например, заднее стекло — от серийной бюджетной малолитражки Citroën Ami 8, давно снятой с производства. Но в целом конфигурацию пришлось переработать довольно серьёзно — вплоть до изменения месторасположения бензобака, не говоря уже об усилении рамы. Затраты на конверсию были достаточно серьёзными, почти 20 000 фунтов. Суммарно с 1983 по 2002 год в Eventer было перестроено 67 открытых «Ягуаров».

Впоследствии аналогичную конверсию делали и другие компании, например, французская Ateliers Réunis. Сегодня Lynx производит четыре исторических модели — C-Type, D-Type, Lightweight E-Type и XKSS.