Шотландская гоночная команда Ecurie Ecosse выставляла свои автомобили в десятках различных серий с 1952 по 1971 год, но практически никогда не строила собственных болидов, предпочитая покупать и доводить чужие шасси. А вот для автомобиля конструкции Тоджейро было сделано исключение.
Tojeiro EE: удивительный болид Джона Тоджейро

Джон Тоджейро (или Тохейро — в зависимости от того, в какой стране он жил в тот или иной момент) родился в Португалии в 1923 году, а годом позже мать-англичанка увезла его на свою родину. Он получил инженерное образование, во время войны работал техническим специалистом в Воздушных силах флота Великобритании, а после увлёкся автогонками и довольно быстро сделал себе имя, работая конструктором в различных фирмах и командах. Самая известная работа Тоджейро — это культовый AC Ace, наследником которого стал ещё более культовый AC Cobra. Фото

В 1962 году команда Ecurie Ecosse решила, что в гонках класса GT нужно выступать на собственном болиде и, поскольку конструкторского отдела в команде не было, привлекла специалиста со стороны — как раз Тоджейро. Джон привлёк к работе своего друга, дизайнера Кавендиша Мортона, с которым уже делал «ле-мановский» болид A.C. Tojeiro в 1958 году. Мортон и Тоджейро приняли решение стоить среднемоторный болид — для тех лет конфигурацию крайне редкую. Собственно, Tojeiro EE стал первым британским автомобилем класса GT такой конфигурации. Фото

На первую машину (шасси TAD-5−62) устанавливался 2,5-литровый двигатель Coventry Climax, а на второй экземпляр (шасси TAD-1−63), построенный в 1963 году, — могучий 3,5-литровый Buick V8. Эта машина уже начала побеждать в местных GT-гонках, пилотом её был тогда ещё молодой, даже не начавший карьеру в Формуле-1 Джеки Стюарт. Фото

В 1964 году на вторую машину поставили новый двигатель — Shelby Cobra Ford V8, а шасси переименовали в TAD-1−64. Но в целом машина, будем честны, оказалась неудачной. Для быстрых спринтовых гонок она была слишком медленной, а для 24-часовых заездов — слишком ненадёжной. В Ле-Мане'1962 Tojeiro EE cошла из-за отказа коробки передач, а больше её в подобных гонках и не выставляли — команда принимала участие только в местных заездах. Фото

В 1966 году машину №1 продали в Канаду, а со второй срезали крышу и превратили в открытый спорткар. Впоследствии на нём попали в серьёзную аварию, практически переломившую шасси пополам. Автомобиль отреставрировал коллекционер Джим Тестер, причём приварив обратно сохранённую крышу. В декабре 2013 года автомобиль был продан на аукционе Bonhams за 214 000 фунтов стерлингов. Фото