SsangYong Kallista: бывают и такие «Ссанг Йонги»

В 1986 году корейский бизнес-конгломерат SsangYong Group купил автомобильную компанию Dong-A Motor, постепенно скатывающегося в банкротство производителя грузовиков. Новые владельцы переименовали завод в SsangYong и начали искать новое направление. В итоге они, как известно, пришли к внедорожникам, но на трудном пути поисков чего только не делали...
SsangYong Kallista: бывают и такие «Ссанг Йонги»

А ещё в 1982 году британская компания Panther Westwinds, специализировавшаяся на неоклассических спорткарах, представила свою новую модель Panther Kallista. Модель продолжила линейку, в которую входили удачные модели Lima, De Ville и, конечно, дебютная машина компании J72 (1972). Роберт Янкель, основатель Panther Westwinds, придумал бизнес-модель — он собирал ретро-кары из деталей серийных современных автомобилей, просто по-другому их компонуя, и лишь малую часть элементом машин делал сам. Только вот в 1980-м он разорился и продал компанию южнокорейскому бизнесмену Юн Чуль Киму, владельцу компании Jindo Corporation.

В 1981-м Ким возродил ряд моделей Panther, которые сам Янкель уже успел снять с производства, вложил приличное количество средств и, собственно, запустил первую за 4 года новую модель. Kallista базировалась на шасси Ford и использовала мощный 2,9-литровый двигатель Ford Cologne V6. А в 1987-м Ким в свою очередь продал компанию… чеболю SsangYong.

Первоначально в SsangYong не планировали ничего менять — две фабрики собирали автомобили в Великобритании, завод работал сам по себе. Южнокорейскими были только владельцы по документам. В 1989-м они представили новую модель Panther Solo — современный спорткар без всяких винтажных черт. Проблема была в том, что покупателей не было — бренд Panther ассоциировался с ретро-карами, а разрабатывать новый взамен уже подустаревшей Kallista корейцы не хотели. Поэтому в 1992 году они пошли на последнюю попытку сохранить тему.

Panther Kallista был модернизирован и переименован в SsangYong Kallista для продаж в Южной Корее под лучше знакомым южнокорейцам брендом. Но история снова не пошла — к 1993-му было сделано 78 экземпляров SsangYong Kallista, что, конечно, было несравнимо с массовыми моделями вроде SsangYong Korando. А там запустили уже SsangYong Musso, и c «Каллистой» было покончено. Бренд Panther был официально ликвидирован в 1999 году (впоследствии Янкель выкупил его обратно), а в SsangYong, сделав ещё несколько неудачных попыток производить обычные легковые автомобили, окончательно перешли на внедорожники и только.