Никогда ещё Lexus не выглядел так ярко и агрессивно! Чем ещё нас порадует кроссовер RX четвёртого поколения в динамичной модификации F Sport?
На острие катаны: тест Lexus RX 350 AWD F Sport

Lexus RX дебютировал в 1998 году и оказался первым кроссовером марки. Он разрабатывался с прицелом на США и вполне пришёлся там ко двору, а в 2000 году RX наконец появился и в Европе. Этот премиальный кроссовер полюбили за привлекательную внешность, качественные материалы отделки, надёжность, ну и, конечно, престижный бренд и нейтральный имидж. При случае обратите внимание, сколько «эр-иксов» стоит на парковках дорогих бутиков и салонов красоты.

С тех пор сменилось три поколения RX, причём каждое из них становилось более популярным, чем прежнее. И вот в 2015 году Lexus показал долгожданное четвёртое поколение. Сказать, что кроссовер изрядно изменился — ничего не сказать. RX, ты ли это?! Главный дизайнер проекта Ген Икеда перешёл от эволюции к революции и расчертил кузов решительными взмахами острейшего самурайского меча. После невзрачных и скучноватых моделей прежних поколений новый RX ошеломляет.

Кроссовер с огромной фирменной решёткой в форме веретена и хищными узкими фарами выглядит угрожающе. Кузов ощетинился резкими гранями и дерзкими формами, а многочисленные углы и складки притягивают взгляд — от безликого биодизайна не осталось и следа. Конечно, он похож на «младшего брата» NX, но более крупный RX выглядит более гармонично с точки зрения пропорций. Кстати, о размерах. В четвёртом поколении кроссовер заметно подрос и стал больше конкурентов, обогнав BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne. Правда, RX чуть уступает им по длине колёсной базы.

Новый автомобиль сконструирован на платформе предшественника. Жёсткость кузова выросла благодаря увеличению доли высокопрочных сталей, модернизации метода склейки кузовных панелей и увеличения числа точек лазерной сварки. Дополнительные усилители появились между моторным щитом и передними лонжеронами. Подвеска осталась прежней, но наша версия F Sport щеголяет адаптивными амортизаторами с 30 алгоритмами работы и активными стабилизаторами — впервые в истории RX.

Бензиновый двигатель V6 объёмом 3,5 литра с углом развала блока цилиндров 60º и регулируемыми фазами газораспределения хорошо нам знаком, но теперь он получил непосредственный впрыск топлива, новые впускные каналы и камеры сгорания, увеличенную степень сжатия и некоторые другие доработки, благодаря чему мощность выросла до 301 лошадиной силы, а крутящий момент — до 370 Н·м. Для атмосферного мотора очень даже неплохо.

На малых нагрузках двигатель переходит на цикл Аткинсона, чуть позже закрывая впускные клапаны и снижая топливный аппетит за счёт меньшего давления при выпуске. Автоматическая коробка передач теперь восьмиступенчатая, а электромагнитная муфта в приводе задних колёс подключается при пробуксовке передних и может передавать до 50% тяги. Впрочем, до скорости 40 км/ч муфту можно заблокировать нажатием кнопки на центральном тоннеле.

Вдоволь налюбовавшись ладно скроенным кузовом Lexus RX, забираемся внутрь. И… срабатывает синдром завышенных ожиданий. Не такого интерьера ждёшь от столь вызывающей внешности. Нет, салон хорош, спору нет — просто думается мне, что он мог быть и не таким консервативным. Светлые сиденья с отличной боковой поддержкой имеют лишь два недостатка. Во‑первых, они откровенно жестковаты, а во-вторых, поясничный упор расположен слишком низко и в нашей комплектации по высоте не регулируется.

Классный руль обтянут кожей и подогревается, а приборная панель F Sport предлагает следить прежде всего за оборотами двигателя, показывая скорость лишь цифрами — традиционного стрелочного спидометра здесь нет. Зато наполнение цветного дисплея бортового компьютера слева от большого тахометра можно выбирать по своему усмотрению. Но прежде всего обращает на себя внимание центральный экран диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1280 х 480 пикселей — не хуже, чем на иных ноутбуках!

Мультимедийная система управляется традиционным для современных Lexus джойстиком, который всё так же требует сноровки и выдержки. Подчёркнуто асимметричная центральная консоль развёрнута к водителю — прямо как на BMW. В целом материалы очень качественные, чёрный потолок с огромной панорамной крышей прекрасен, и лишь чёрный пластик верхней части передней панели и дверей жестковат. К бортовой электронике претензий нет. Система кругового обзора из четырёх камер работает отлично, а у климат-контроля есть любопытный режим «рациональной вентиляции».

Система использует датчики присутствия пассажиров в сиденьях, чтобы понять, сколько человек находится в автомобиле и на каких местах. Дабы попусту не гонять воздух по салону, те дефлекторы, напротив которых никого нет, за ненадобностью закрываются. Я опасался, что из-за этого правое боковое стекло будет запотевать при отсутствии переднего пассажира, но нет — в дождь всё работает отлично. Подстаканник с изменяемой глубиной — очень удобная штука! Дверь багажника оснащена не только электроприводом, но и бесконтактным сенсором — она открывается, если поднести руку к эмблеме Lexus. Да, кстати, кроме рулевого колеса, версия F Sport отличается металлическими накладками на педалях. Смотрится здорово и… как-то премиально.

Сзади — простор. Пространство для ног задних пассажиров выросло благодаря увеличенной длине кузова, пол опустился чуть ниже, а вместе с ним и задние сиденья. Они показались мне мягче передних и оттого удобнее. Но хватит, пора за руль. С места RX стартует вполне динамично. Рулевое управление острое, всего 2,7 оборота от упора до упора, но реактивного усилия в околонулевых зонах мне не хватает. Зато руль лёгкий!

И тишина! Японцы уверяют, что улучшили звукоизоляцию моторного щита, стоек крыши и пола, а заодно доработали уплотнители дверных проёмов и поставили более толстые стёкла. Очевидно, это работает. Переключатель режимов движения в положениях Sport и Sport + неплохо создаёт иллюзию более шустрого автомобиля. Ездить в «Спорте» стоит хотя бы ради более отзывчивой педали газа и красочного оформления тахометра.

Подвеска довольно комфортна, хотя мелкие неровности тщательно передаются на «пятую точку». Но более крупные изъяны разбитых весенних дорог RX проглатывает, не подавившись: никаких пробоев или раскачки, всё стабильно. Прямую кроссовер держит отлично, тормозит уверенно, едет спокойно и, несмотря на приставку Sport в имени, не вызывает желания спешить. Размеренное перемещение без особой суеты, но с комфортом — вот для чего он нужен.

Наверное, в Lexus RX собрано всё лучшее от конкурентов, причём именно то, что ценят в премиальных кроссоверах их покупатели. Очевидно, фокус удался: в прошлом году новый RX разошёлся тиражом более семи тысяч экземпляров, став самой продаваемой моделью в премиум-сегменте российского автомобильного рынка. Его острой катаной повержены все конкуренты: позади и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz, и Porsche. И даже более доступный Lexus NX… Мне хочется думать, что рост продаж на 152% произошёл во многом благодаря смелой внешности. Пусть остальные скорее последуют этому примеру! Ведь тогда на наших дорогах будет больше ярких и красивых автомобилей.

Технические характеристики Lexus RX 350 AWD F Sport Luxury

Двигатель бензиновый, V6, атмосферный
Рабочий объём 3456 см³
Мощность 301 л.с.
Крутящий момент 370 Н·м
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Разгон 0−100 км/ч 8,2 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Расход топлива 9 л/100 км
Масса 2040 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 4890/1895/1710 мм