После войны многие оборонные предприятия Японии остались совершенно не у дел. Это касалось и авиастроительной компании Tachikawa Aircraft Company, известной самолётами Ki-9, Ki-17, Ki-36. Самолёты она больше строить не имела ни права, ни возможности, и в TAC приняли решение строить… компактные электромобили под брендом Tama.
Tama: первый послевоенный электромобиль

Помимо запрета на производство самолётов, послевоенная Япония страдала от жёсткой нехватки топлива — бензин выдавали только по карточкам, и только избранным. Поэтому в TAC сразу взялись за электромобиль — благо, энергия в городах была. В 1947 году были представлены две модели, базировавшиеся на довоенных грузовичках компании Ōta, крупнейшего на тот момент производителя коммерческой автомобильной техники. Фото

Оба прототипа, известные как EOT-46 и EOT-47, были грузопассажирскими пикапами — один электрический, один бензиновый. В конце 1947 года появился и пассажирский вариант Tama E4S-47. Машины выглядели достаточно современно — передние фары были вмонтированы в крылья, обводы уже соответствовали принципам послевоенного европейского дизайна. Фото

Максимальная скорость электрогрузовичка составляла 34 км/ч, пассажирской версии — 36 км/ч, на одной зарядке машинки могли проходить до 65 км. В марте 1948 года автомобили были продемонстрированы министерству транспорта и были оценены очень высоко. На деле, они были хороши — компактные, юркие, лёгкие, экономные, то, что нужно для города в небогатой на тот момент стране. Фото

Но всё-таки обе версии остались лишь прототипами. За ними последовала разработка более крупных моделей Tama Junior и Tama Senior. Последняя в 1952 году поступила на конвейер под новым названием Prince Sedan — компания была переименована в Prince в том же году. А в 1966 году Prince был «проглочен» гигантом Nissan. Фото