РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мощные и изящные: 10 легендарных американских маслкаров

Термин muscle cars возник в среде коллекционеров несколько позже, чем начали производиться машины этого класса — в конце 1970-х. Пик производства среднеразмерных автомобилей с мощным двигателем V8 пришелся на середину 1960-х, и да, можно сказать, что немногие автомобили превосходят маслкары по сочетанию красоты и мощи. Сегодня мы расскажем вам о топе американских маслкаров 1960-70-х годов, затронем и пару моделей из 1980-х.
Тэги:

На дорогах американские muscle cars появились в 1960-х годах. Дословно наименование этих автомобилей переводится как «мускулистые машины». Так американские маслкары прозвали из-за их двигателей огромных размеров. Сегодня мы рассмотрим лучшие американские маслкары из трех десятилетий: 60-х, 70-х и 80-х годов. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Mustang Shelby GT500 1968 года

Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий. Так начиналась история этого классического американского маслкара. 

Через пару лет философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500, этот американский маслкар на фото, от модели GT-350 1965 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: в моделях американский маслкаров Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни '66 Ford Thunderbird.

Ford Mustang Shelby GT500 1968 года
Примечательно, что на деле этот американский маслкар имеет мощность 400 л.с. вместо официальных 355 л.с. Дело в том, что в те годы в США налог на машины брался из расчета мощности двигателя. В Европе же обращали внимание на объём.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevy Corvette 1984 года

Третье поколение масштабных моделей американских маслкаров Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики».

В конце концов, новая модель американского маслкара 80-х годов оказалась не столь революционной. Первые в 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска американских маслкаров Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го. Почему? Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.

Chevy Corvette 1984 года
Коэффициент лобового сопротивления американского маслкара Сhevy Corvette 1984 года составлял всего 0,34. Это на 24% лучше показателя аэродинамики у его предшественника. Этот маслкар из США - первый Corvette c полностью съёмными панелями крыши (без Т-образной балки).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dodge Charger Daytona 1969 года 

Эта модель как и и её собрат 1970 Plymouth Superbird, пожалуй, самые радикальные старые американские маслкары 60-70-х годов. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500. В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona помогла снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это прекрасная цифра и по меркам современных американских маслкаров. Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.

Dodge Charger Daytona 1969 года
Dodge Charger Daytona наряду с собратом Dodge Charger 500 являются самыми редкими модификациями американского маслкара Dodge Charger. Позже стиль, использованный в дизайне этих маслкаров 1960-х годов будет назван позже будет назван "Стиль бутылки Коки" из-за сходства профиля кузова с бутылкой Кока-колы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Oldsmobile 442 1970 года

Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным американским маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер участвовал в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где стал вторым в своем классе. Эту американскую машину маслкар построил легендарный Виктор Хикки специально для Джеймса Гарнера, ее прозвали Goodyear Grabber. Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу.

Oldsmobile 442 1970 года
Многие поклонники истории автомобилей, а также специалисты считают, что прародителем всех маслкаров стал автомобиль компании Oldsmobile, а именно Oldsmobile 88 1949 года. Один из известных американский маслкаров 70-х годов - Oldsmobile 442. Интересно, что впервые на большом экране этот автомобиль появился в «Бегущем человеке» со Сильвестром Сталлоне.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pontiac Firebird Trans Am 1978 года

1970-е для американский маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок. Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление. В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: в 1976 году в США маслкары Pontiac Firebird Trans Am стали выпускать с кузовом T-top. Сперва крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но обнаружилась проблема: крыши протекали. Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои собственные крыши для T-top, которые были запущены в производство в середине 1978 года. Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher. Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch.

Pontiac Firebird Trans Am 1978 года
Интересно, что впервые термин "маслкар" был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempes, который после внедрения двигателя объемом почти 6,5 литров был переименован в Pontiac GTO. Этот первый американский маслкар разгонялся до 96 км/ч. На фото же мы видим американский маслкар 70-х, выпущенный той же компанией, Pontiac Firebird Trans Am.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Mustang Boss 429 1969 года

Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели. Настоящем зверем прослыл американский маслкар Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: в первых автомобилях был установлен двигатель S-Code, созданный именно для участия в гонках. Но у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Ему на замену пришел T-Code с более легкими частями. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже в самом конце производства этих американский маслкаров.

Ford Mustang Boss 429 1969 года
На фото запечатлен Ford Mustang Boss. Но и сегодня производятся современные американские маслкары модели Ford Mustang. Так, в 2021 году вышел Ford Mustang Mach 1 Fastback Coupe. У этой модели двигатель V8 на 5 л.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevy Chevelle LS6 1970 года

Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум масштабных моделей маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд. Подумайте, насколько быстрее был бы этот американский маслкар сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: был запланирован к выпуску американский маслкар LS7 с 465 л.с., но так официально и не вышел в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с.

Chevy Chevelle LS6 1970 года
Сегодня американский маслкар 70-х Chevy Chevelle LS6, изображенный на фото, можно приобрести примерно за 13 млн рублей. За один лишь 1970 год было произведено четыре тысячи этих маслкаров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Pontiac GTO Judge 1969 года

Pontiac был лидером в производстве американский маслкаров в начале 60-х — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: в съемках официального рекламного ролика американского маслкара Pontiac GTO Judge приняла участие  рок-группа Paul Revere & the Raiders. Музыканты, являясь поклонниками автомобильного бренда, посвятили ему песню.

Pontiac GTO Judge 1969 года
Своё название (The Judge) этот американский маслкар получил благодаря одному из героев, а именно - судье, популярной в 1960-х сатирической телепередачи «Laugh in». Рекламный слоган звучал так: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»). Такой провокационный слоган не повлиял на количество продаж.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

COPO Camaro 1969 года

COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами. Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на американские маслкары Camaro. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели амерканского маслкара 9560 COPO Camaro был по существу гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Любопытно, что на двигателе ZL-1 нет никаких внешних знаков, которые бы отличали его от других, только лишь логотип Camaro.

COPO Camaro 1969 года
Всего было выпущено 69 экземпляров модели американского маслкара COPO Camaro 1969 года. Позднее, уже в 2012 году, автопроизводитель вернется к имени COPO и к цифре 69. Именно столько автомобилей будет выпускаться теперь в год.

Buick GNX 1987 года

В 80-е годы казалось, что классические американские маслкары уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.

Малоизвестный факт: после прекращения выпуска американского маслкара Buick GNX, осталось немало «лишних» двигателей. Их использовали при создании юбилейного 1989 Trans Am.

Buick GNX 1987 года
Идея создания данной модели американских маслкаров возникла из-за прекращения производства Regal в том же 1987 году. Поэтому компания Buick загорелась созданием маслкара на базе своего V6. На одном из плакатов, посвященном выпуску новой модели Buick GNX было написано: "Последний из Grand National".
Загрузка статьи...