Gilbern, или как строили автомобили в Уэльсе

Уэльс никогда не был лидером мирового автомобилестроения (если не сказать – был аутсайдером). Но в конце 1950-х мясник Джайл Смит решил, что его валлийская родина должна строить автомобили. Сказал – сделал.

В середине пятидесятых Джайл Смит познакомился с немецким инженером Бернардом Фризом, специалистом по стеклопластиковым элементам. Они нашли общий язык (видимо, английский), и в 1959-м основали компанию Gilbern Sports Cars. Как нетрудно догадаться, её название было образовано первыми слогами их имён. Мастерскую организовали в посёлке Чёрч-Виллидж, и там Фриз своими руками построил первый Gilbern GT.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gilbern GT (1959)
Gilbern Genie (1966)
Gilbern Invader (1969)
Gilbern Invader Estate (1970)
Gilbert T11 (1970)

В 1972 году британское законодательство изменилось, и производители кит-каров стали вынуждены платить налог на добавленную стоимость, от которого раньше были освобождены. Это поставило крест на Gilbern, так как их машинки стали попросту слишком дороги в производстве и продаже. В 1973-м компания закрылась. Всего был изготовлен 1081 автомобиль этой марки.