Возрождение великой марки: Duesenberg Model D

Знаменитая автомобильная компания Duesenberg разорилась в 1937 году, не выдержав Великой Депрессии. А после войны раз в несколько лет какой-нибудь энтузиаст обязательно пытался возродить бренд, воспользовавшись его довоенной славой. Ближе всего к успеху подошёл Фритц Дюсенберг, сын Августа Дюсенберга, основателя оригинального бренда.
Возрождение великой марки: Duesenberg Model D

Фритц Дюсенберг очень хотел возродить славу своей фамилии и в начале 1960-х нашёл отличного инвестора — шотландского барона Фреда МакМэниса, жившего в США и владевшего империей недвижимости. Барону концепт понравился — огромный представительский седан стоимостью порядка $10000 с 300-сильным двигателем. Это звучало круто и вполне соответствовало принципам оригинального Duesenberg.

Для разработки был приглашён великий и ужасный Вёрджил Экснер, набросавший порядка 15 скетчей с различными дизайнами потенциального автомобиля. Лучший был назван Duesenberg Model D, и чертежи отправились в Италию к Ghia, которое на тот момент тесно сотрудничало с Chrysler и имело огромный опыт работы с американцами. В 1966 году кузов был готов.

Механику разрабатывали два человека — из прошлого и из будущего. Первым был старый Дэйл Коспер в 1920—1930-х работавший ещё в концерне Auburn-Cord-Duesenberg. А вторым — молодой и бойкий Пол Фараго из Chrysler. Суммарно получился автомобиль длиной 6,22 метра с кучей «фишек» — собственным телевизором и баром у каждого из пассажиров заднего сиденья, спидометром и у водителя, и у пассажиров, и так далее. Двигатель был 350-сильный — 440 Chrysler V-8.

Но даже при том, что гипотетическая продажная цена автомобиля выросла до $19500 для начала производства нужно было 2,5 миллиона долларов — а этого барон себе позволить не мог (или не хотел). Фритц Дюсенберг ещё некоторое время искал дополнительные инвестиции и пытался заинтересовать Chrysler — но не сумел. Duesenberg Model D остался в единственном экземпляре. Впрочем, сохранившимся до наших дней.