После II Мировой войны компания Rover активно экспериментировала с газотурбинными автомобилями, построив в частности необычный прототип Rover JET1. Но самой громкой газотурбинной историей Rover был, конечно, плод сотрудничества с гоночной командой British Racing Motors.
Удивительный газотурбинный эксперимент: Rover-BRM

В первой половине 1960-х годов BRM была «на коне». Великий Грэм Хилл выиграл на BRM чемпионат мира Формулы-1 1962 года, а команда стала второй после Cooper британской обладательницей Кубка Конструкторов. Поэтому, когда в Rover решили выставить газотурбинный прототип на 24-часовую гонку в Ле-Мане, за технологическими консультациями обратились к лучшим из лучших — то есть к BRM.

1963-й
1963-й

Сотрудничество было странным. BRM предоставила Rover… шасси. Причём подержанное, от разбитого Ричи Гинтером на квалификации перед Гран-При Монако 1962 года BRM P57. Инженеры Rover доработали шасси и установили на него изготовленный в единственном экземпляре алюминиевый кузов. Машина получилась быстрой (230 км/ч), но крайне некомфортной для пилота. Испытывавший Rover-BRM Грэм Хилл говорил: «Вот вы, казалось, бы сидите в автомобиле, а потом нажимаете на газ, и прямо за вашим ухом взывает турбина Boeing 707!»

1963-й
1963-й

Автомобиль был заявлен на гонку в Ле-Мане трижды — в 1963, 1964 и 1965 годах. В 1963-м его пилотировали Хилл и Гинтер, и он стартовал под экспериментальным номером 00. Вышел казус: будучи единственным газотурбинным автомобилем в гонке, Rover-BRM не вписывался ни в один класс и потому официально не был классифицирован. Но реально машина финишировала 8-й в общем зачёте (из 49 стартовавших до финиша добрались 13 экипажей), и это было круто!

1965-й
1965-й

В 1964-м Rover отказался от заявки, поскольку автомобиль умудрились серьёзно повредить при перевозке, и его просто не успевали починить до гонки. Наконец, в 1965-м команда добилась включения автомобиля в 2-литровый класс, более или менее соответствующий по общим показателям. Rover-BRM, пилотируемый Грэмом Хиллом и Джеки Стюартом, приехал к финишу 10-м в общем зачёте и вторым в своём классе, уступив лишь Porsche 904/6.

Дорожная версия
Дорожная версия

После этого автомобиль получил новый «дорожный» кузов и испытывался вне трасс вплоть до середины 1970-х. Сегодня легендарный экспериментальный болид экспонируется в Британском автомобильном музее в Уорвикшире.

Дорожная версия
Дорожная версия