Знаменитый итальянский автомобильный дизайнер Джованни Микелотти разработал десятки великих машин — три десятка моделей Ferrari и Maserati, культовые Triumph, DAF и BMW — но лишь 7 автомобилей за всю историю носили его собственное имя. Какие?
Тим Скоренко
7 автомобилей  Michelotti

Lancia Aprilia и Alfa Romeo 2600, Ferrari 340 America и Maserati 5000 GT, Triumph TR4 и BMW 700, DAF 46 и Reliant Scimitar SS1 — к каким только машинам не приложил руку Микелотти. Собственную фамилию он использовал лишь когда заказа не было, а идея была — и он реализовывал её «вне контекста».

Michelotti Lem (1974). Крошечный электрический микрокар, разработанный с использованием идей автомобильного журналиста Джанни Рольятти. Lem расшифровывалось как Laboratorio Elettrico Mobile. Двухместный «клоп» был представлен на Женевском автосалоне 1974 года и стал необычным для Микелотти, известного своими спорткарами, опытом. Фото

Michelotti Every 4R (1978). Дизайн лёгкого пляжного автомобиля, путём установки кузовных панелей превращающегося в городскую малолитражку, был создан в сотрудничестве с журналом Quattroruote. В качестве шасси использовался серийный Fiat 127, поэтому модель иногда называют Fiat 127 Every 4R, но это не совсем корректно. Фото

Michelotti CVT 58 (1982). В начале 1980-х в моду вошли всевозможные эксперименты с коэффициентом аэродинамического сопротивления. Не чужда эта тенденция была и компании Микелотти — сам основатель, великий Джованни, скончался в 1980 году. Модель 58 имела коэффициент 0,28. CVT означало concetto di vettura da turismo («концепт туристического автомобиля»). Фото

Michelotti PAC (1984). PAC (Project Automotive Commuter) — прототип малолитражки на шасси Daihatsu Cuore, представлявший собой мечту о модульном автомобиле, способном выполнять различные функции на единой базе. По сути, это было развитием темы Every 4R. Фото

Michelotti Clas (1986). Концептуальный спорткар на шасси (и с использованием элементов) Toyota MR2. В принципе, ничего революционного в конструкции машины не было, лишь странное решение сделать обивку приборной панели… твидовой, домашней и уютной, что несколько противоречило классическим понятиям о спорткаре. Фото

Michelotti Pura (1988). Сверхлёгкий 650-килограммовый концепт-кар с полностью стеклопластиковым колпаком кабины. Машина не преследовала конкретных дизайнерских или технологических целей. Создавали её во многом чтобы поддержать традицию нового концепта раз в 2 года. Фото

Michelotti Villedeuxmille (1990). Последний автомобиль Michelotti, причём не только под собственным именем, но и вообще. Сын Джованни, Эдгардо, не был столь даровит, и не мог больше тянуть всё больше сдающую позиции компанию. Неходовой макет городского автомобиля был представлен на Туринском автосалоне, после чего имя Микелотти покинуло дизайнерский рынок навсегда. Фото

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.