«Популярная механика» испытала яркий и неординарный автомобиль — Porsche Panamera нового поколения, который оказался мечтой перфекциониста.
Объект зависти: тест Porsche Panamera 4S

Мне очень нравился Porsche Panamera прежнего поколения внутри, но снаружи он был настолько некрасив, что я не мог заставить себя на него смотреть. Сочетание великолепного интерьера и отталкивающей внешности было настолько показательным примером когнитивного диссонанса, что на него можно было ссылаться в соответствующей статье Википедии. Вроде бы в деталях экстерьер был не так уж плох, но этот горб на крыше и тяжеловесный профиль превращали автомобиль в бегемота.

К счастью, в Porsche услышали молитвы и перекроили кузов с учётом всех его недостатков, при этом выгодно подчеркнув фамильные черты марки. С первого взгляда видно, что новая «Панамера» — ближайший родственник легендарного 911. Лифтбек вырос на 34 миллиметра в длину, 6 мм в ширину и 5 мм в высоту, но смотрится обманчиво компактно. Силуэт боковых окон и мускулистые передние крылья и вовсе делают его похожим на купе.

В общем, получилось отменно. И практично: благодаря складывающимся спинкам задних сидений объём багажника можно увеличить с 495 до 1304 литров. Двери, капот, крышка багажника, крылья, боковины и крыша нового кузова сделаны из алюминия, а поперечина моторного щита — из прочной бористой стали. Porsche Panamera теперь сконструирован на модульной платформе MSB, которой он поделится с Bentley Continental GT следующего поколения.

В салоне отличий от прежней модели ещё больше! Миллионы стильных кнопок исчезли в чёрном глянце новой центральной консоли с сенсорной поверхностью. На передней панели между водителем и передним пассажиром вытянулся широкоформатный 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Он предоставляет беспрецедентные возможности персонализации: плитки на стартовом экране можно переставлять на свой вкус, как иконки на смартфоне, можно скроллить и свайпить страницы, добавлять и удалять виджеты, изменять масштаб и вращать карту двумя пальцами руки.

Система не умеет распознавать жесты, как BMW, но делает нечто подобное. При приближении руки к экрану на нём всплывают контекстные кнопки. Центральный дефлектор климат-контроля, который открывается при включении зажигания, регулируется электроприводом с помощью сенсорного ползунка. Сенсорные кнопки на консоли требуют привыкания — в движении ими пользоваться нереально, а иногда приходится. Как и на смартфоне, на глянцевой поверхности кнопок остаются отпечатки пальцев.

Но даже в таком, казалось бы, безупречном интерьере есть недостатки. Мне не понравилось, как грубо вписаны подстаканники в подлокотник, к тому же они расположены слишком близко к сиденьям. Нижняя часть центральной консоли выглядит так, как будто дизайнеры занимались ей в пятницу вечером — прикуриватель и кнопку системы экстренного вызова стоило убрать с глаз долой. И, наконец, вовсе не обязательно было делать для климат-контроля два отдельных экрана (как любят японцы), когда вместо этого показания можно вывести на центральный дисплей (как в Mercedes-Benz).

Зато жёстковатые спортивные кресла с интегрированными подголовниками регулируются в 14 направлениях спереди и в 8 направлениях сзади. Сиденья подогреваются и вентилируются, а за доплату все четыре кресла можно оборудовать и весьма интенсивным массажем. Кстати, лучше включать его заранее, потому что для этого требуется искать соответствующую функцию в меню центрального дисплея. Ну, по крайней мере, отдельных кнопок я не нашёл. Передняя панель представляет собой аналоговый тахометр посередине и два 7-дюймовых экрана, наполнение которых выбирается на вкус водителя. К примеру, в них может быть нарисовано по две круглых шкалы дополнительных приборов, карта навигатора или картинка с тепловизионной камеры — кстати, впервые на Porsche. И тем более странно, что при этом автомобиль оснащён архаичными струйными омывателями ветрового стекла, а не веерными.

Под капотом у нашей модели Panamera 4S спрятан новый трёхлитровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями в 90-градусном развале блока цилиндров. Там же расположены масляный радиатор и фильтр, что позволило сэкономить место в подкапотном пространстве и опустить линию капота чуть ниже. Что интересно, блок цилиндров изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава методом литья в песчаную форму. Битурбомотор развивает мощность 440 лошадиных сил при 5650 об/мин и крутящий момент 550 Н·м в диапазоне от 1750 до 5500 об/мин. А если активировать в меню настроек автомобиля спортивный режим выхлопа, то мотор ещё и очень задиристо звучит!

Panamera второго поколения является первой моделью Porsche, получившей роботизированную восьмиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Работает она безупречно — переключения в гражданских режимах настолько плавные, что не чувствуются от слова совсем. Крутящий момент передаётся на колёса через полноприводную трансмиссию с электроннорегулируемой многодисковой муфтой, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колёсами. Кроме адаптивной трёхкамерной пневмоподвески с электромеханической системой подавления кренов, шасси примечательно управляемыми задними колёсами — тоже впервые на Porsche. На скоростях до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними на 2,8 градуса, а на более высокой скорости колёса поворачиваются в том же направлении, что и передние.

Наш тестовый экземпляр был оснащён опциальным пакетом Sport Chrono с переключателем режимов движения на руле. Поворотный переключатель позволяет быстро выбрать один из четырёх режимов движения — Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Но самое интересное таится в маленькой кнопочке Sport Response. Её нажатие на 20 секунд активирует «форсаж»: двигатель и коробка передач кратковременно переключаются в наиболее динамичный режим с максимальной отдачей. Мотор при этом взрывается устрашающим рычанием, а коробка вколачивает передачи совсем немилосердно, зато секундомер на панели, который тоже является частью пакета Sport Chrono, может показать обещанные производителем 4,2 секунды до 100 км/ч — правда, на летней резине и сухом покрытии. Впрочем, зимой, по ощущениям, разница не особо велика.

В любом режиме силового агрегата и шасси Panamera едет великолепно, и мне остаётся лишь с сожалением констатировать, что три дня теста пролетели на одном дыхании. «Панамера» была и остаётся редкой пташкой на наших дорогах — сложно поверить, что даже двухдверка 911 продаётся лучше, как показали результаты продаж в 2016 году. Автомобиль обращает на себя много внимания, причём не всегда позитивного. Ни один сотрудник ДПС не упустил возможность остановить меня, чтобы разглядеть новинку поближе. А вот другие участники движения бросали не столько заинтересованные, сколько завистливые взгляды, и никогда не пропускали красный «Порше» при перестроениях. Позор! В Lexus LX или BMW 7-й серии представить такое было немыслимо.

Цифры и буквы в тактико-технических характеристиках — это, конечно, важно, но ещё важнее, когда автомобиль понимает тебя с полуслова, как вторая половинка. И, что особенно приятно, легко поддаётся обучению и настройке, чтобы быть ровно таким, каким ты хочешь. Безо всяких компромиссов.

Технические характеристики Porsche Panamera 4S

Двигатель:бензиновый, V6, с битурбонаддувом
Рабочий объём:2894 см³
Мощность:440 л.с.
Крутящий момент:550 Н·м
Коробка передач:Роботизированная 8-ступенчатая
Разгон 0−100 км/ч:4,2 с
Максимальная скорость:289 км/ч
Расход топлива:8,2 л/100 км
Масса:1870 кг
Габариты (длина/ширина/высота):5049/1937/1423 мм