Хитрый швейцарец Эмиль Энцманн в начале 1960-х годов нашёл самый простой и быстрый способ делать спорткары. Для этого оказалось достаточно покупать старые «Фольксвагены-Жуки» и менять на них кузова.
Тим Скоренко
Enzmann 506: как построить спорткар из «Фольксвагена»

По специальности Энцманн был врачом, и ещё ему очень нравилась Porsche 550 Spyder. В 1953 году он начал работу и тремя годами позже разработал отличный проект нового кузова и ряда технических систем, превращавших обычный «Жук» во вполне элегантный спортивный автомобиль. Фото

В 1956 году он представил машину Enzmann на Франкфуртском автосалоне, и так совпало, что его разместили на стенде №506. Не долго думая, Эрцманн дал своему «спорткару» наименование «506». Чуть позже обнаружилось, что мощные двигатели от Porsche 356 отлично встают в кузов Энцманна на шасси «Жука», и 506-е стали настоящими спорткарами. Фото

Беда пришла со стороны, откуда никто и не подозревал. VW в то же время начал серийное производство спортивной модели Karmann-Ghia Typ 14 — всё на том же родном «жуковском» шасси. Обнаружив, что с мотором от «Порше» Enzmann 506 составляет их модели самую что ни на есть прямую конкуренцию, немцы просто наложили вето на поставки в Швейцарию шасси «Жуков». Энцманн остался без базы. Фото

До 1968 года он ещё собирал по нескольку машин в год на уже закупленных шасси — всего за 10 лет было построено порядка 100 экземпляров с тремя типами кузовов. Но затем Энцманн сдался. Сохранилось порядка 20 автомобилей, существует небольшой клуб владельцев Enzmann 506. Негодяи из VW, такую тему испортили. Фото

Все для автоманов…
Новости про новинки автопрома и легенды прошлого, гоночные болиды и карьерные тяжеловозы у вас на почте!
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.