Компания Maserati была основана в 1914 году братьями Альфьери, Биндо, Карло, Этторе и Эрнесто Мазерати. В 1937-м бренд был продан новому владельцу, Адольфо Орси, и с этого момента ведёт отсчёт та самая легендарная Maserati, чьи машины побеждали в гонках и покоряли самые разные дороги мира. Мы же поговорим о наиболее странных и заметных автомобилях Maserati в истории компании.
10 необычных Maserati

Maserati Tipo 63 Birdcage (1961). В 1959 году началось мелкосерийное производство гоночного прототипа Maserati Tipo 61. На её основе инженер Джулио Альфьери построил 5 необычных гоночных вариаций серии Birdcage («птичья клетка»), исследуя различные версии компоновки и типа двигателя. Tipo 63 стал первым гоночным автомобилем Maserati — и вообще очень ранним в истории спорткаров — со среднемоторной компоновкой. Данег на программу было выделено крайне мало, и модели Tipo 63, Tipo 64 и Tipo 65 регулярно «обмениливались» частями: все три одновременно функционировать не могли.

Фото

Maserati Simun (1968). Модель, разработанная ателье Ghia по заказу Maserati для исследований функциональности четырёхместного спорткара. Автомобиль был показан на Туринском автосалоне и не предназначался для серийного производства.

Фото

Maserati Boomerang (1972). Фантастический концепт-кар работы Джорджетто Джуджаро. Интересно, что он был представлен как независимая разработка Italdesign в 1971 году в качестве нефункционального макета, а годом позже обрёл двигатель и стал полноценной машиной. Boomerang заложил основы дизайна Джуджаро на много лет вперёд — его черты несли в себе VW Golf 1 и Lancia Delta, Lotus Esprit и De Lorean DMC-12.

Фото

Maserati Medici II (1976). Два схожих концепт-кара, известных как Medici I и Medici II, были разработаны Italdesign в качестве прототипа роскошного четырёхместного автомобиля с чертами спорткара — но уже несущего представительскую функцию. Второй экземпляр прямо на автосалоне в Турине купил себе 35-й и последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви.

Фото

Maserati Chubasco (1990). Дизайнерский эксперимент Марчелло ГандиниЮ, построенный в качестве макета без двигателя в единственном экземпляре. Интересным решением была полная маскировка убирающейся на самом деле крыши под неподвижную часть кузова.

Фото

Maserati Barchetta Stradale (1992). Maserati Barchetta не должна была быть дорожным автомобилем ни при каких условиях — это должен был быть спортпрототип для соревнований вроде «24 часов Ле-Мана». И 15 из 17 экземпляров были именно гоночными — но с оставшимися двумя что-то пошло не так. Машину разработал дизайнер Карло Гайно из Synthesis Design, а Maserati Barchetta Stradale — это как раз одна из двух попыток привести Barchetta к дорожной версии. Но спортивная основа всё-таки просвечивает.

Фото

Maserati Buran (2000). Малолитражка от Maserati? Ну, по сравнению с обычными суперкарами компании «семейный» Maserati Buran, разработанная Italdesign, действительно казалась достаточно обыденной, хотя автомобиль был высшего класса, в длину насчитывал 5 метров и приводился в движением 370-сильным двигателем.

Фото

Maserati 320S (2001). В 2001 году Italdesign представила своё видение спортпрототипа Maserati на базе серийной модели Maserati 3200 GT 1998 года. Лёгкий одноместный спорткар всё-таки был признан неконкурентоспособным и на трассы никогда не выходил.

Фото

Maserati Birdcage 75th (2005). В 2005 году Pininfarina вспомнила о той самой серии среднемоторных спорткаров Birdcage — и представила на своё 75-летие современную фантазию на их тему. Автомобиль оснастили 6-литровым двигателем Ferrari F140 и верхнеподвесной дверью, позволяющей попасть в кокпит без обычных боковых дверей.

Фото

Maserati Kubang (2011). Попытка Maserati «угнаться» за Porsche и рядом других производителей автомобилей высшего класса, внезапно вышедших на рынок внедорожников. Концепт-кар представили во Франкфурте в 2011 году; в 2017-м в серию пойдёт серийный автомобиль Maserati Levante, основанный на Kubang.

Фото